.RU

Заседания педагогического Совета моу цнинской средней общеобразовательной школы №2


Протокол №2

Заседания педагогического Совета МОУ Цнинской средней общеобразовательной школы № 2.


От 10 октября 2009 года


Всего членов педсовета- 53


Присутствовали:

  1. Заикина М.В.

  2. Воронцова А.А. 23. Ишкова Л.Г.

  3. Соколова Л.А. 24. Андреева В. А.

  4. Косова О.В. 25. Барцева З.Н.

  5. Ткаченко О.А. 26. Васильева Л.А.

  6. Кузьмичёва Л.А. 27. Яркина А.В.

  7. Масликова Н.А. 28. Савушкин С. Б.

  8. Старчикова В.А. 29. Григорова Р.В.

  9. Чернышова Л.И. 30. Багаутдинова В.А.

  10. Ярыгина В.А. 31. Колмакова Н.В.

  11. Дубовицкая З.А. 32. Ширяева Л.Е.

  12. Анохина С. А. 33. Полянская Е.А.

  13. Синюкова О.В. 34. Сосновская Л.И.

  14. Скопинцева В.Н. 35. Маркова Н.В.

  15. Евстифеев И.Г. 36. Гришина М.Д.

  16. Подледникова С.А. 37. Ломакина Н.С.

  17. Плешакова Е.В. 38. Пантелеева Л.И.

  18. Воропаева Н.А. 39. Дякина О.Я.

  19. Колодина О. М. 40. Боброва Е.В.

  20. Шляжко Н.Н. 41. Титоренко Т.В.

  21. Макеев В.С.

  22. Хвостова Г.В.


Повестка дня.

  1. Специфика и структура педагогического труда в современной школе.

  2. Обсуждение доклада.

  3. О результатах работы педколлектива за 1-ю четверть.

  4. Разное.


1. По первому вопросу слушали заместителя директора школы по УВР Воронцову А.А., выступление сопровождалось слайдами мультимедийной презентации. Раскрывая сущность педагогической деятельности, Воронцова А.А. подробно остановилась на особенностях педагогической деятельности в высказываниях выдающихся людей : мыслителей, писателей, учителей. … педагогическая деятельность учителя определяется как воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствование… В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят общая направленность его личности, а также некоторые специфические качества: организаторские, коммуникативные, экспрессивные, профессиональная работоспособность, физическое и психическое здоровье.

В педагогической деятельности можно выделить ряд проблем. Среди важнейших…: проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагогических стереотипов; проблема профессионализма учителя; проблема психологической подготовки учителя; проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения; проблема повышения квалификации учителей и др.

О структуре педагогической деятельности :

Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова: мотивация; педагогические цели и задачи; предмет педагогической деятельности; педагогические средства и способы решения поставленных задач; продукт и результат педагогической деятельности. Далее Воронцова А.А.подробно рассказала о каждой составляющей.

Функции и противоречия педагогической деятельности.

Выделяются две группы педагогических функций- целеполагающие и организационно- структурные… первая соотносится с дидактическими, академическими, авторитарными, коммуникативными способностями человека. В организационно- структурную группу входят следующие функции: конструктивная; организаторская; коммуникативная; гностическая. Далее Воронцова А.А. охарактеризовала каждую функцию.

…Сфера профессионального труда учителя- это арена преодоления множества противоречий между: динамикой профессиональных задач и внутренней готовностью учителя к их осуществлению; динамикой образовательной политики и стремлением учителя занимать чёткую и последовательную позицию; личностной потребностью учителя в творческой самореализации и возможностью её удовлетворения; растущим объёмом актуальной информации и рутинными способами её переработки, хранения и передачи; потребностью общества в образовательных услугах и сокращением резервов рабочего времени учителя; уменьшением их численности и низким материальным уровнем учительских кадров; возрастанием величины свободного времени у подавляющего большинства социально- профессиональных групп- и противоположной тенденцией сокращения бюджета времени у представителей педагогических профессий и др.

Уровни продуктивности педагогической деятельности.

… Существует пять уровней..:

1.уровень- репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный.

2.уровень- адаптивный; педагог умеет приспособить своё сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

3.уровень- локально- моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся ЗУН по отдельным разделам курса; среднепродуктивный.

4.уровень- системно- модулирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы ЗУН учащихся по своему предмету в целом; продуктивный.

5.уровень- системно- модулирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в воспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный.

Профессиональное самосознание учителя.

… Профессиональное самосознание личности является основным источником и механизмом профессионального развития и усовершенствования… профессиональное самосознание является личностным регулятором профессионального саморазвития и самовоспитания учителя. Структура профессионального самосознания учителя: «актуальное Я»- то, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время; «ретроспективное Я»- то, каким видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы; «идеальное Я»- то, каким хотел бы быть или стать учитель.

Заместитель директора школы по УВР Воронцова А.А. предложила обсудить доклад.


2. Обсуждение доклада. Слушали:

1. Масликову Н.А.- учителя начальных классов.

«Специфика и структура педагогического труда в современной начальной школе».

… за последние годы произошло значительное обновление содержания образования в начальной школе. Первоклассники обучаются грамоте по новым курсам, которые построены на коммуникативно- деятельностной основе и ориентированы не только на овладение детьми навыками чтения, письма, но и на развитие познавательных и речевых способностей, формирования у детей интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения… Новым направлением в развитии содержания русского языка является обучение искусству речи, умение общаться с собеседником, умение убеждать словом, отстаивать свою точку зрения… новое содержание литературного образования приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребёнка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой коммуникации учащихся. Современное содержании математического образования направлено, главным образом, на интеллектуальное развитие младших школьников, формирование культуры и самостоятельности их мышления… Новое содержание уроков окружающего мира ориентировано на раскрытие непрерывной связи человека с окружающей средой и обществом, формирования у учащихся целостной картины мира. На первое место в них поставлено экологическое воспитание… Смена образовательной парадигмы вызвала необходимость к изменениям существующей дидактической системы… Учителя начальных классов понимают важность самостоятельной работы учащихся, как метода обучения… Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии, включающие элементы исследовательской деятельности, дидактические и ролевые игры. Исчезает практика, при которой учитель работает фронтально с целым классом. Всё большее распространение получают индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Учёт возрастных особенностей- один из основополагающих педагогических принципов в начальной школе… Они обусловливают выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности. Цель учителя начальной школы- сформировать у ребёнка желание учиться и дать ему необходимый для этого аппарат… у хорошего учителя приоритеты в формировании ребёнка идут в такой последовательности- сначала- мотивация, потом- средства, техническая часть. При этом идеальный учитель всегда отследит, когда та или другая ступень мотивации уже сформировалась, и надо открывать ребёнку новые горизонты… Учитель начальных классов в представлении школьников- самый совершенный человек, он олицетворяет школу, администрацию, школьный порядок…далее учитель перечислила качества, необходимые первому учителю детей… Оценка со стороны учителя является стимулом для учащегося. Эта оценка сильно влияет на самооценку учащегося… Учитель в начальных классах школы не может ограничиться просто отметкой в журнале как оценкой деятельности ученика… важна содержательная оценка… Ребёнку предстоит еще долгий и тернистый путь обучения в школе… Он будет самосовершенствоваться, и развивать свои способности, но основы для их дальнейшего формирования закладываются именно в первые годы обучения.


2. Старчикову В.А.- учителя русского язака и литературы.

«Технологии сбережения психического здоровья педагога в современной школе».

Основными «профессиональными вредностями» для педагогов являются профессиональная деформация личности, профессиональный стресс, синдром хронической усталости. Они определяются спецификой нашей работы… для того, чтобы не навредить этими «профессиональными вредностями» педагогу надо освоить технологии профилактики, диагностики и коррекции негативных последствий его деятельности. Профессиональный стресс и синдром хронической усталости привязаны к конкретной ситуации… существует три группы стрессов. Далее учитель характеризовала каждую группу. … синдром хронической усталости неизменный спутник педагогов, проработавших в школе более 15 лет.. Чтобы избежать его , надо разумно дозировать нагрузки и грамотно отдыхать. С течением времени происходит профессиональная деформация личности педагога. Далее учитель дала характеристику такой деформации, в том числе и синдрома эмоционального выгорания. Выйти из такой ситуации можно через административные меры- оптимизировать нагрузку и рабочую обстановку; - профессиональную поддержку и профессиональный рост; -медицинскую поддержку…; -психологическую поддержку… Далее учитель предложила вниманию педсовета упражнения, которые помогут выйти из ситуации эмоционального выгорания. … Участие в группах профессиональной поддержки приводит к улучшению психологического состояния педагогов, сплочению коллектива, улучшению психологического климата в нём.


3. Воропаеву Н.А._ учителя химии.

«Специфика деятельности учителя химии».

Роль ОО «Химия» как одной из базовых областей основного общего образования обусловлена значением соответствующей науки в познании законов природы и развитии производительных сил общества…

Изучение ОО «Химия» призвано обеспечить: формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира; развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; выработку у школьников понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности; формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни. Далее учитель перечислила обязанности заведующего учебным

кабинетом химии. О структуре учебной работы:

… Различные способы применения системного подхода к определению

содержания курса химии и его структурированию… Влияние

межнаучных связей на содержание учебной дисциплины.

Исследовательское обучение и организация исследовательского

лабораторного практикума и самостоятельной работы, моделирующей научную… Создание проблемных ситуаций и разрешение учебно-

научных проблем… Алгоритмизированное обучение… Игровые методы

обучения… Методы развития способностей к самообучению и

самообразованию.

4. Евстифеева И.Г.- учителя физической культуры.

В начале своего выступления учитель рассказал о содержании программы по физической культуре, о возможностях замены вариативной её части, об использовании баскетбола как базового компонента программы в нашей школе, об особенностях игры в баскетбол. … баскетбол самая умная игра с мячом…Огромное количество тактико- тактических действий, высокий темп игры, большое количество ограничений, касающихся правил игры, сравнительно небольшие размеры площадки – всё это делает баскетбол наиболее интеллектуальной из «быстродумающих» игр… Это командная игра…воспитывающая дух коллективизма и товарищества… Занятия баскетболом положительным образом влияют и на развитие основных физических качеств ребёнка… Далее учитель перечислил их. Занятие спортом, и в том числе баскетболом, заметно дисциплинирует ребёнка. Единственный недостаток баскетбола как вида спорта- его недемократичность, хотя на школьном уровне это не так заметно.


  1. Ишкову Л.Г. «Специфика и структура педагогического труда в современной школе на уроках биологии и в трудовом обучении».

Практическая направленность в преподавании биологии осуществляется на уроках, экскурсиях, лабораторно-практических занятиях и на уроках трудового обучения. Трудовое обучение было выделено в самостоятельный предмет как раздел программы по сельскохозяйственному труду. Организация работ учащихся на учебно- опытном участке нацелена на учебно- воспитательную работу. Далее учитель перечислила задачи, стоящие перед учителями биологии, о роли пришкольного участка в экологическом образовании и воспитании школьников, об отделах участка, о работе на участке… Содержание и методика проведения занятий должны выступать в тесном единстве. Необходимо добиваться того, чтобы все компоненты учебного процесса развивали познавательные интересы к трудовой деятельности, развивали умения творчески применять усвоенные биологические знания на практике. В методических разработках уроков и внеклассных занятий необходимо большее внимание уделять наблюдениям… одним из активных способов познания окружающей природы…Организация занятий по биологии и сельскохозяйственному труду даёт хорошие результаты, если каждая форма учебно- воспитательной работы решает конкретные задачи и в определённой последовательности… при разработке нового содержания программ и учебников по биологии и трудовому обучению надо включать больше прикладных вопросов, которые необходимы учащимся в жизни и трудовой деятельности. Всё это, думается, повысит уровень трудового обучения и воспитания подрастающего поколения.

6. Полянскую Е.А. «Специфика и структура педагогического труда в современной школе».

Современная концепция обучения иностранным языкам развивается в гуманитарном и гуманистическом направлении, которое связано с новыми подходами к определению содержания, стратегий, средств, а также реального процесса обучения…Представляется, что обновление современной психологической и методической нормы должно осуществляться прежде всего по линии переосмысления степени свободы, которую получает учащийся в выборе содержания, стратегий, средств обучения и учения… С реализацией способности человека к автономному учению связывают возможность значительного повышения эффективности обучения иностранному языку… Учитель иностранного языка на всех этапах подготовки, проведения и оценки результата учебного процесса принимает целый ряд решений… Решения принимаются на 2-х уровнях: на более высоком- с позицией целей всего курса обучения; более низком уровне- предполагающем детализацию конкретного урока. Эти решения принимаются с учётом требований школьной программы, потребностей учащихся, учебного плана, материальной оснащенности, количества учеников. Принимаются во внимание особенности родного языка и трудности, которые учащиеся будут испытывать при овладении иностранным языком… Давая домашнее задание, учитель исходит из того, что учащиеся способны работать самостоятельно. Далее учитель подробно рассказала о самостоятельной работе; о характеристике педагогической деятельности Д.И.Лихачёвым. … Формирование умения достигать наилучших результатов в труде и объективно оценивать их также входит в задачу профессиональной подготовки учителя.

Заместитель директора школы по УВР Воронцова А.А. поблагодарила педагогов за подготовку и обсуждение доклада и предложила вниманию педсовета проект решения.

Постановили единогласно принять

РЕШЕНИЕ

  1. Внедрять новое положение Трудового кодекса в павовую базу работы школы.

  2. Разработать банк мониторинговых исследований с целью диагностики: занятости педагогов в урочное и внеурочное время; перегрузки педагогов.

  3. Разработать систему мероприятий по созданию условий для комфортного психоэмоционального климата в образовательном пространстве школы.

  4. Организовать совместные мероприятия учителей (поездки на природу, в театр, на экскурсии и т.п.).




  1. 3. По третьему вопросу слушали заместителя директора школы по УВР Воронцову А.А.

О результатах работы педколлектива за 1-ю четверть.


1 классы- 65 учащихся- не аттестуются.


2 классы- 75 учащихся:

на «5» закончили 8 учащихся;

на «4» и»5» закончили 40 учащихся;

с одной «4» закончили 8 учащихся;

с одной «3» закончили 5 учащихся;

не успевает 1 учащийся.

Качество знаний 64 %.


3 классы- 68 учащихся:

на «5» закончили 5 учащихся;

на «4» и «5» закончили 33 учащихся;

с одной «4» закончили 5 учащихся;

с одной «3» закончили 7 учащихся;

Качество знаний 56 %.


4 классы- 70 учащихся:

на «5» закончили 8 учащихся;

на «4» и «5» закончили 32 учащихся;

с одной «4» закончили 1 учащихся;

с одной «3» закончили 8 учащихся;

Качество знаний 57 %.


5 классы- 65 учащихся:

на «5» закончили 4 учащихся;

на «4» и «5» закончили 17 учащихся;

с одной «4» закончили 0 учащихся;

с одной «3» закончили 7 учащихся;

Качество знаний 32 %.


6 классы – 64 учащихся:

на «5» закончили 0 учащихся;

на «4» и «5» закончили 15 учащихся;

с одной «4» закончили 2 учащихся;

с одной «3» закончили 8 учащихся;

Качество знаний 23 %.


7 классы- 69 учащихся:

на «5» закончили 0 учащихся;

на «4» и «5» закончили 19 учащихся;

с одной «4» закончили 0 учащихся;

с одной «3» закончили 8 учащихся;

Качество знаний 28 %.


8классы- 72 учащихся:

на «5» закончили 1 учащихся;

на «4» и «5» закончили 13 учащихся;

с одной «4» закончили 0 учащихся;

с одной «3» закончили 5 учащихся;

Качество знаний 19 %.


9 классы- 67 учащихся:

на «5» закончили 0 учащихся;

на «4» и «5» закончили 16 учащихся;

с одной «4» закончили 0 учащихся;

с одной «3» закончили 2 учащихся;

Качество знаний 24 %.

10 и 11 классы аттестуются по полугодиям.

Среднее качество знаний по школе 38 %.

Комментируя отчет, заместитель директора школы по УВР Воронцова А.А. сказала о необходимости воспитания у учащихся сознательной дисциплины, чтобы не допускать пробелов в знаниях и призвала педагогов во второй четверти добиться лучших результатов.


4.Разное.


1. Слушали директора школы Заикину М.В., которая напомнила об ответственной поре во второй четверти: проведении районных предметных олимпиад, о проведении пробного ЕГЭ, о предметных неделях. Директор школы особое внимание уделила вопросам оформления школьной документации.


2. Слушали заместителя директора школы по Д.О. Косову О.В. об организации горячего питания школьников.


Председатель


Секретарь

zanyatie-7-o-chem-govoryat-cveta-prakticheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-po-socialnoj-rabote-i-socialnih-rabotnikov.html
zanyatie-7-puteshestvie-v-stranu-mira-konspekt-zanyatij-dlya-1-2-klassov-zanyatie-tajna-moego-imeni.html
zanyatie-7-stroenie-visokoorganizovannoj-zelenoj-vodorosli-hara-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-biologicheskih.html
zanyatie-7-uchimsya-spravlyatsya-s-chuvstvom-obidi-prakticheskoe-posobie-dlya-pedagogov-i-roditelej-2010g.html
zanyatie-8-2-chasa-metodicheskie-materiali-dlya-bakalavrov-2-kursa-otdeleniya-zaochnogo-obucheniya-yuridicheskogo-fakulteta.html
zanyatie-8-izuchenie-osnov-ekspertizi-tovarov-tema-7-ekspertiza-tovarov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rej-charlz-pevec-i-pianist-publikuetsya-po-knige-kuznecov-a-g-iz-istorii-amerikanskoj-muziki-klassika-dzhaz.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-detej-nahodyashihsya-v-specialnih-uchebno-vospitatelnih-uchrezhdeniyah-dlya-detej-i-podrostkov-s-deviantnim-povedeniem.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-stranica-10.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tom-chto-vse-techet-vse-izmenyaetsya-obshenauchnie-metodi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nezakonnomu-oborotu-arheologicheskih-artefaktov.html
  • college.bystrickaya.ru/4-avarii-na-aes.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-i-krizis-pervonachalnogo-scenariya-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znachenie-fiziki-dlya-formirovaniya-mirovozzreniya-uchashihsya.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekstrennaya-psihologicheskaya-pomosh-v-a-artemeva-kompyuternaya-verstka-v-a-artemeva.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-prava-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/amerikanskaya-shkola-marzhinalizma.html
  • education.bystrickaya.ru/2-dopolnitelnoe-obrazovanie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/332-prinyatie-resheniya-ob-upravlyayushem-vozdejstvii-v-asu-adaptivnoe-upravlenie-slozhnimi-sistemami-na-osnove-teorii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-050706-pedagogika-i-psihologiya.html
  • klass.bystrickaya.ru/anatolij-marchenko-o-sebe-vse-rasskazal-sam-stranica-12.html
  • bukva.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-mezhmunicipalnogo-konkursa-pejzazhnoj-zhivopisi-priobshenie-k-severu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/palata-razmishlenij-rossijskaya-gazeta-kira-latuhina-20112008-238-str-2-pervij-kanal-novosti-19-11-2008-borisov-dmitrij-12-00-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-7-sinip-oushilari-shn-zhalpi-blm-beretn-pnder-bojinsha-alali-olimpiadasi-aza-tl-zhne-debiet-6-sinip.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-dlya-slushatelej-cikla-usovershenstvovanie-pervichnaya-mediko-profilakticheskaya-pomosh-naseleniyu.html
  • composition.bystrickaya.ru/otveti-model-povar-vrach-igrovie-tehnologii-professionalnoj-orientacii-mladshih-shkolnikov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/folklor-ili-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-vsegda-bil-samim-tesnim-obrazom-svyazan-s-zhiznyu-obshestva-s-istoriej-gosudarstva-rossijskogo-vspomnim-hotya-bi-bilini.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-vneshnej-torgovli-rossii.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-tehnicheskih-sredstv-ksa-cik-gas-vibori-stranica-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/normativno-tehnicheskaya-dokumentaciya-na-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-administrativnie-proceduri-administrativnij-reglament-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pashalnaya-skazka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-obsheobrazovatelnim-predmetam-v-2011-godu.html
  • university.bystrickaya.ru/globalizaciya-i-nacionalizm-istoriya-i-sovremennost-socialno-filosofskij-analiz.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ris-1-planovo-uchetnij-grafik-ispolzovaniya-rabochej-sili-uchebnoe-posobie-moskva-2008-g-voropaev-v-i-istoriya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-matematiki-v-9-klasse-tema-sistema-uravnenij-s-dvumya-peremennimi.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-plan-raboti-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnik-bibliografa-nauch-red-a-n-vaneev-v-a-minkina-spb-professiya-2002-s-361-372.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-260601-mashini-i-apparati-pishevih-proizvodstv-stranica-17.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/5-process-niokr-i-strategicheskie-zadachi-ego-otdelnih-etapov-g-ya-goldshtejn-strategicheskie-aspekti-upravleniya-niokr.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-vosmaya-polne-tochno-a-imenno-v-pervij-ponedelnik-fevralya-mesyaca-1420-goda-posle-svyatoj-sholastiki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.