.RU

ЗАНЯТИЕ 5 Тема: «Эмоции и поведение» - Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам


^ ЗАНЯТИЕ 5 Тема: «Эмоции и поведение»
Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, бланки к проведению тестов и методик, карточки с различными эмоциями, свеча.
^ 1. Упражнение «Повтори за мной»
Цель: отвлечься от проблем, не относящихся к групповой работе, полностью переключиться на ситуацию «здесь и теперь».

Время: 10 минут.

Инструкция: Сядем полукругом. Сейчас каждый по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группе, называть свое имя и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованные ранее. Мы же вместе будем повторять имя и каждое предложенное приветствие.

Анализ: Как вы себя чувствуете? Какое из приветствий вам особенно запомнилось (понравилось) и почему?
^ 2. Упражнение «Мои лица»
Цель: помочь обдумать свои чувства и научиться их обсуждать с другими.

Время: 10 минут.

Материалы: бланк с рисунками и фломастеры.

Инструкция: Сейчас я вам раздам листы, на которых изображены лица. Дорисуйте картинки так, как предложено. А теперь поговорим о том, что у нас получилось.

Анализ: Когда у тебя бывает такое лицо? Как еще окружающие могут понять, что тебе грустно? Как бы ты выразил свои переживания? Предпочитаешь ли ты выражать свои чувства или держать их в себе?


^ 3. Упражнение «Миллион алых роз»
Цель: создание в группе обстановки взаимной любви, а также дружеских отношений.

Время: 10 минут.

Материал: магнитофон с музыкальным сопровождением (спокойная музыка).
Инструкция: Сейчас разделитесь, пожалуйста, на пары по предпочтению. Встаньте друг напротив друга, закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Вытяните руки вперед и представьте, что они покрыты чудесными цветами. У каждого из вас будут свои цветы. Это могут быть розы, ромашки, астры, пионы, полевые цветы. Вы чувствуете их аромат и видите, как прозрачные капельки росы переливаются на их волшебных лепестках. Я хочу, чтобы вы показали сейчас друг другу, как за время наших занятий сильно привязались друг к другу. Для этого вы сейчас «осыплете» друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки... Но сначала приготовьте свои ладони: потрите их друг о друга. Почувствуйте, как они становятся все теплее и теплее. Пока вы трете ладони, подумайте о том, как много любви, добра в вашем сердце (15 секунд).Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они... Теплые? Слегка покалывают? Они наполнены энергией? Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их (5 секунд). Ощутите эту любовь в своих ладонях (5 секунд). Почувствуйте, как ладони покрываются цветами любви, добра, нежности (5 секунд). А теперь откройте глаза. Выберите, кто начнет первым осыпать цветами в паре. Делайте это под музыку. Положите руки сверху на голову вашего партнера. Если вы действительно «осыпаете» его цветами и дарите любовь, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте себе, что вы полностью покрываете его цветами любви и добра. Начните с головы и постепенно спускайтесь ниже. Осыпайте цветами уши, потом щеки, затылок... Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням... Наконец, от бедер по ногам переходите к коленям и ступням... (30–60 секунд). Теперь поменяйтесь ролями. (Инструкция повторяется заново.) Легкими движениями рук также скользите сверху вниз по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам. Таким образом вы как бы растапливаете льдинки недоверия, непонимания. Скажите другу, какие цветы вы для него выбрали. Теперь у вас есть несколько минут, чтобы обсудить друг с другом ваши ощущения.

Анализ: Что вы чувствовали, когда вас осыпали цветами? Что вы чувствовали, когда осыпали цветами своего партнера? Видели ли вы те цветы, которыми осыпал вас партнер? Испытывали ли вы какие-нибудь ощущения в ладонях, когда осыпали цветами своего партнера?
Какие нежные и ласковые мысли вы посылали своему партнеру?
^ 4. Тест эмоций
Цель: выявить предрасположенность к различным типам негативного поведения.

Время: 15 минут.

Инструкция: Оцени, насколько характерны для тебя следующие реакции. На бланке для ответов обведи номера тех вопросов, на которые ты отвечаешь «да». Отметь количество обведенных номеров (баллов) по каждому виду эмоциональных реакций и построй график.
Вопросы теста:

1. Если я разозлюсь, могу ударить кого-нибудь.
2. Иногда я раздражаюсь настолько, что могу бросить какой-то предмет.
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
8. Если я кого-то обманываю, то мне становится стыдно.
9. Мне кажется, что я могу ударить человека.
10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
11. Иногда люди раздражают меня просто фактом своего присутствия.
12. Если мне не нравится какое-то правило, то хочется его нарушить.
13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
14. Я думаю, что многие люди не любят меня.
15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
17. Я знаю людей, которые могут довести меня до того, что захочется драться.
18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
19. Иногда я могу взорваться, как пороховая бочка.
20. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.
21. Есть люди, к которым я испытываю ненависть.
22. Довольно много людей мне завидует.
23. Если я злюсь, я могу выругаться.
24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
25. Если меня кто-то обидит, я могу дать сдачи.
26. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.
27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
28. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
29. Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
31. Если кто-то раздражает меня, я могу сказать все, что о нем думаю.
32. Меня угнетает, что я мало помогаю своим родителям.
33. Если кто-то первый ударит меня, я ему отвечу тем же.
34. В споре я часто повышаю голос.
35. Я раздражаюсь из-за мелочей.
36. Того, кто корчит из себя начальника, я стараюсь поставить на место.
37. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
38. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
39. Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.
40. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.



Шкалы
Твоя агрессивность — твое личное дело до тех пор, пока она не затрагивает других людей.


^ БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Шкалы

^ Номера вопросов

Физическая агрессия (Ф)

1

9

17

25

33

Косвенная агрессия (К)

2

10

18

26

34

Раздражительность (Р)

3

11

19

27

35

Негативизм (Н)

4

12

20

28

36

Обидчивость (О)

5

13

21

29

37

Подозрительность (П)

6

14

22

30

38

Вербальная агрессия (В)

7

15

23

31

39

Чувство вины (Ч)

8

16

24

32

40



Построенный график показывает, какие проявления агрессии характерны именно для тебя.
Точка, расположенная на графике выше пунктирной линии, говорит о выраженности данной формы поведения.

Физическая агрессия — склонность к самому примитивному виду агрессии. Тебе свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, образ жизни и личностные особенности мешают тебе искать более эффективные методы взаимодействия. Рискуешь нарваться на ответную агрессию.

Косвенная агрессия — конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалей мебель и посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.

Раздражительность — плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется — см. «физическая и косвенная агрессия».

Негативизм — реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «Выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой».

Обидчивость — готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить тебя. Здорово отравляет жизнь.

Подозрительность — готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против тебя. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Вербальная агрессия — за словом в карман ты не полезешь. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительными, чем последствия драки.

Чувство вины — поздравляю, ты никого не ударил, ничего не разбил, ни на кого не наорал. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто в чем-то виноват? Если ты чувствуешь себя в ответе за свои эмоции, значит, умеешь ими управлять. Что же с этим делать? Как минимум знать — чтобы понимать, что этим качеством природа наделила тебя более щедро, чем следовало бы. Максимум — вспомнить, кто в доме хозяин — ты или твои эмоции? Процесс укрощения эмоций можно сравнить с укрощением диких лошадей. Их нельзя объезжать, предоставляя им полную свободу или, наоборот, постоянно пользуясь кнутом. Обе крайности неизбежно приведут к неудаче. С одной стороны, нельзя раз и навсегда сказать себе, что все попытки приручить дикую лошадь ни к чему не приведут. С другой — мы должны признать, что лошадь дикая, и проявлять терпение при ее приручении. Но, вероятно, самое главное состоит в том, что она должна признать в нас своего укротителя.
^ 5. Упражнение «Мои эмоции»
Цель: активизация артистических способностей, достижение состояния раскованности и свободы, выработка умений выражать эмоции адекватно ситуации.

^ Время: 10 минут.

Материал: карточки с различными эмоциями, на которых отмечены эмоции и части тела человека. На карточках могут быть следующие эмоции: «Горе. Лицо», «Радость. Губы», «Чванство. Правая рука», «Гордость. Спина», «Страх. Ноги», «Удивление. Брови».

Инструкция: Я сейчас вам раздам карточки, на которых изображены эмоциональные состояния и части тела человека. Вам нужно будет внимательно посмотреть на них и изобразить эмоцию. Например, карточка «Грусть. Руки» означает, что эмоцию грусти следует выразить при помощи рук. Задача группы — отгадать, какую эмоцию хотел изобразить выступающий.

Анализ: Что значат для вас эмоции? Какую роль они играют в жизни человека? В каких жизненных ситуациях они могут возникнуть.
^ 6. Мини-лекция «Как управлять своими эмоциями»
Цель: научить управлять эмоциями.

Время: 10 минут.

Как разрядить негативные эмоции?

Можно разрядить свои эмоции, высказавшись в кругу друзей, которые поймут и посочувствуют. Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Большая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах. Производи любые спонтанные звуки — напряжение может быть «заперто» в горле. Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта. Поэтому настоящие спортсмены обладают не только физическим, но и душевным здоровьем. Благотворно действует на человека природа. Прогулка по лесу, созерцание движения реки или спокойной глади озера, лесные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях. Дыхание уступами. Три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты от психических перегрузок — смех и плач. Смех оказывается своеобразной защитой нервной системы. Его можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный поток импульсов. В этом упражнении соединяются целебные свойства плача и смеха.

А сейчас выполним ряд упражнений на снятие эмоционального напряжения.

1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.
3. Слегка помассируйте кончик мизинца.

4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.
^ 7. Упражнение «Испорченный телефон»
Цель: развитие внимания, снятие эмоционального напряжения, подъем настроения.
Время: 10 минут.

Инструкция: Вам необходимо разделиться на 2 подгруппы по принципу: небо — земля. Встаньте друг за другом. Тот, кто стоит последним, придумывает танцевальное движение, трогает за плечо стоящего впереди, тот поворачивается и запоминает движение, которое ему показывают. После этого он трогает за плечо следующего игрока и так далее. Затем смотрим, что было сначала и что получилось. Последний участник, который придумывал движение, становится первым, и игра продолжается.

Анализ: Поделитесь своим настроением. Трудно ли было придумывать и повторять движения? В чем смысл игры?
^ 8. Дискуссия в малых группах
Цель: закрепление теоретического материала.

Время: 25 минут.

Материал: 4 листа ватмана, фломастеры.

Инструкция: Вам необходимо разделиться на 4 малые группы следующим образом. Я на ухо каждому из вас скажу одно слово. Это будет название эмоции. Задача: найти своих, то есть тех людей, которым было сказано это же слово. Найти тихо, любым невербальным способом.
Каждая «нашедшаяся» группа показывает пантомиму на свое слово.

Слова: удивление, страх, удовольствие, радость.

А теперь образуйте 4 малые группы, выберите таймера, секретаря, спикера, председателя. Сейчас я вам раздам вопросы для обсуждения. Используйте при проведении дискуссии принципы мозгового штурма и соблюдайте правила группы. На работу вам дается 2 минуты. Задание 1-й группе: как побороть страх? Задание 2-й группе: положительные и отрицательные способы реагирования на неудачу. Задание 3-й группе: закончите предложения: «Везет, когда...» и «Не везет, когда...» Задание 4-й группе: как справиться со своими эмоциями. А теперь я попрошу спикеров доложить о групповых идеях, выработанных в ходе обсуждения.
^ 9. Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на «черный день»
Цель: развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу.

Время: 15 минут.

Материалы: бланки с табличками для каждого участника

Инструкция: Садитесь в круг. У каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Давайте проделаем подобную работу. Если захотите, можете потом прочитать нам свои памятки. Заполненные памятки останутся у вас.

Подготовка: Нарисовать на доске большую таблицу, изображенную на бланках.


БЛАНК ПАМЯТКИ «Мои лучшие качества»


^ Мои лучшие
черты

Мои способности
и таланты

Мои
достижения

 

 

 


Инструкция: «Мои лучшие черты» — в эту колонку запишите черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.
«Мои способности и таланты» — сюда запишите способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться. «Мои достижения» — в этой графе записываются достижения в любой области.

Анализ упражнения:

Какое значение для вас имело выполнение этого упражнения? Что вы взяли себе на заметку и будете использовать?
^ 10. Упражнение «Декларация моей самоценности»
Цель: повышение самооценки, возможность поверить в свои силы.

Время: 15 минут.

Инструкция: Я сейчас прочитаю вам «Декларацию моей самоценности». Это своеобразный гимн самому себе. А теперь я попрошу вас прочитать вслух, все вместе. «Я — это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я — это Я, и Я — это замечательно!»

Анализ: Как вы себя чувствуете? Поделитесь с участниками группы своим настроением, душевным состоянием. Что дало вам это упражнение?
^ 11. Упражнение «До встречи на экзаменах!»
Цель: услышать мнение участников о тренинговом занятии.

Время: 5 минут.

Материал: горящая свеча.

Инструкция: У меня в руках горящая свеча. И я хочу, чтобы в ваших руках все всегда горело, спорилось и получалось так, как надо. У кого в руках окажется горящая свеча, должен рассказать о своих открытиях и достижениях, которые он сделал в ходе тренинга.

Анализ: Что принес вам этот день? Что вы узнали нового? Какие выводы вы для себя сделали?
^ 12. Упражнение «Найди свою звезду»
Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма, уверенности в достижении цели.
Время: 5 минут.

Инструкция: Вот и пришла пора расставаться! Но у нас остались наши звездочки, которые светили нам весь тренинг. Эти звезды были с нами целый месяц. Посмотрите, как они ярко горят. Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно! Они наполнены нашей энергией, добротой, оптимизмом, верой в завтрашний день, победами и достижениями. Теперь каждый из вас пусть возьмет свою звезду, которая будет ему светить и направлять по дороге мудрости, знаний, удач, счастья, любви. И если станет очень трудно, вспомните о нашем тренинге, о наших звездах, они вам подскажут верный путь и помогут решить ваши проблемы.


^ Наталия СТЕБЕНЕВА,
Нина КОРОЛЕВА,
педагоги-психологи Липецкого областного центра
психолого-педагогической
и социальной помощи детям и подросткам


Рекомендации для родителей

по организации помощи выпускникам,

сдающим ЕГЭ


^ Психологическая поддержка выпускников, участвующих в Едином государственном экзамене.

(памятка для родителей)

Уважаемые родители выпускника!

Ваши сын или дочь приняли важное решение–участвовать в Едином государственном экзамене – ЕГЭ.

^ Почему они так волнуются?


















Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?





za-tajniya-centralen-blgarski-komitet-tcbk-e-szdadena-znachitelna-po-obem-literatura.html
za-to-chto-ne-propustili-peshehodov-chasto-zadavaemie-voprosi.html
za-tri-dnya-do-meropriyatiya-nachinaya-s-11-aprelya-2012-goda.html
za-tri-nedeli-do-tatyana-slavskaya-t-i-slavina.html
za-uspehi-v-pedagogicheskoj-deyatelnosti-za-tvorcheskij-podhod-k-obrazovatelnomu-processu-nagrazhdena.html
za-vidayushijsya-lichnij-vklad-v-razvitie-sanatorno-kurortnoj-sferi-glava-administracii-krasnodarskogo-kraya-a-n-tkachev-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-nalogovogo-tamozhennogo-valyutnogo-rezhimov-v-svobodnih-ekonomicheskih-zonah-po-otnosheniyu-k-obichnomu-rezhimu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-10-proekt-dogovora-11-poryadok-provedeniya-konkursa-instrukcii-po-podgotovke-konkursnih-zayavok-12-1-obshij-poryadok-provedeniya-konkursa-12.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-diplomnih-proektov-i-kursovih-rabot-po-logopedii-dlya-studentov-gruppi-07-dl-po-napravleniyam.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-iz-etih-razdelov-soderzhit-vlozhennie-podrazdeli-disciplinoj-prakticheskij-kurs-elektronnoj-kommercii-predusmotreno.html
  • institute.bystrickaya.ru/galvanicheskie-elementi-akkumulyatori.html
  • bukva.bystrickaya.ru/modelirovanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-i-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti-za-2000-god-stranica-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-mezhgossoveta-evrazes-5-agentstvo-kabar.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-metodika-provedeniya-analiza-i-ocenki-finansovogo-sostoyaniya-organizacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-zasedanii-edinoj-komissii-po-rassmotreniyu-i-ocenke-kotirovochnih-zayavok-prisutstvovali.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekti-i-grupi-vampiri--kamariliya-the-camarilla-sdrzhanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-vpo-realizuemaya-v-kabardino-balkarskom-gosudarstvennom-universitete-im-h-m-berbekova-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-integracionnih-processov-v-zernovom-hozyajstve-regiona-teoriya-metodologiya-praktika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-obshestvennoe-zdorove-i-zdravoohranenie-dlya-studentov-visshih-medicinskih-uchebnih-zavedenij-moskva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmet-filosofii-i-ee-funkcii-stranica-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-i-uchastniki-tema-kto-vipolnyaet-srok.html
  • studies.bystrickaya.ru/malo-mikroelementov-mnogo-problem.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskaya-chast-uchebno-metodicheskoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-sovetom-mezhdunarodnogo-universiteta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/turizm-kak-vid-deyatelnosti-uchebnik-iv-zorin-tp-kaverina-va-kvartalnov-m-finansi-i-statistika-2005-288-s.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/izbrannie-voprosi-smezhnih-disciplin.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-rajona-konkovo-chast-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rustam-minnihanov-eto-sabotazh-glavi-ne-hotyat-prozrachnosti-chestnosti.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zovnshnoekonomchna-dyalnst-vat-lubnifarm.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-prakticheskij-kurs-perevoda-vtorogo-inostrannogo-yazika-pismennij-anglijskij-yazik.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-byudzhetnih-rashodov-v-ekonomicheskoj-i-socialnoj-sferah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-osnovnie-trebovaniya-k-referatu.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-stranica-27.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-perspektiva-geometricheskih-tel-vibor-tochki-zreniya-pri-postroenii-perspektivnogo-izobrazheniya-postroenie-perspektivnogo-izobrazheniya-zdaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/2-dopolnitelnoe-oborudovanie-1-preobrazovateli-chastoti.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vremennoe-pravitelstvo-galin-v-v-g-15-vojna-i-revolyuciya-seriya-tendencii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prodvinutie-tehnologii-raboti-so-strahami-diklejmer-ili-otkaz-ot-otvetstvennosti-17.html
  • report.bystrickaya.ru/izuchenie-sosredotochennosti-vnimaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologiya-po-specialnosti-050401-65-istoriya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sluzhba-silovogo-obespecheniya-spravochnik-sankt-peterburg.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-vstreche-s-marshalom-zhukovim-a-n-liberma-n.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.