.RU

Заключение - Внедрение кредитной системы в российском вузе: первые результаты


Заключение
Представленный в издании материал позволяет составить общее представление о кредитной системе, ее месте и роли в организации учебного процесса и специфике внедрения кредитной системы в российских вузах. Обоснована принципиальная возможность внедрения кредитной системы в российских вузах в условиях действующего законодательства и ГОС ВПО II поколения. Сформулированы основные требования и направления реформирования системы управления учебным процессом на уровне отдельного вуза, которые необходимо произвести на первом этапе перехода к кредитной системе на основе опыта Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по проведению эксперимента, связанного с внедрением системы зачетных единиц (кредитов) в российских вузах. Рассмотрены информационный и организационный аспекты модернизации системы управления учебным процессом. Технологический аспект, связанный с разработкой и внедрением информационной технологии управления учебным процессом в условиях асинхронной организации обучения подробно не рассматривается в рамках данной работы, это отдельный и весьма емкий вопрос, ему планируется посвятить отдельное издание. Во второй главе сформулированы некоторые рекомендации по принципам формирования ГОС ВПО III поколения в системе зачетных единиц, выработанные как в ходе проведения эксперимента, так и в ходе научно-исследовательской работы по заданию Министерства образования РФ.


^ Список литературы

  1. Анализ и прогноз изменений научно-педагогического потенциала высшей школы [Текст] / М. Стриханов [и др.] // Высшее образование в России.-2003.-№3.-С.3-17.

  2. Болонские реформы: некоторые уроки Европы [Текст] / В.И. Байденко // Высшее образование сегодня.-2004.-32.-С.14-19.

  3. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора [Текст] / В.И.Байденко // Высшее образование сегодня.-2003.-№1.-С.2-7.

  4. Болонский процесс и качество образования [Текст] / В. Сенашко, Г. Ткач // Alma mater.-2003.-№8.-С.8-14.

  5. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций [Текст] / В. Сенашенко, Г. Ткач // Высшее образование в России.-2003.-№3.-С.25-34.

  6. Болонский процесс: перспективы развития в России [Текст] / С. Смирнов // Высшее образование в России.-2004.-№1.-С.43-51.

  7. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения [Текст] / Л.Гребнев // Высшее образование в России.-1004.-№1.-С.36-42.

  8. Двухступенчатая система подготовки специалистов [Текст] / Д. Пузанков, И.Федоров, В.Шадриков // Высшее образование в России.-2004.-№2.-С.3-11.

  9. Дистанционное обучению придали динамику [Текст] / И.Головин // Платное образование.-2003.-№3.-С.12-13.

  10. Европейская система кредитных баллов в российских вузах [Текст] // Платное образование.-2003.-№4.-С.14-15.

  11. Европейское образование – механизмы интеграции [Текст] // Платное образование.-2003.-№4.-С.16-19.

  12. Европейское образование на пути к объединению [Текст] / В. Сенашенко, Г.Ткач // Платное образование.-2003.-№3.-С.16-17.

  13. Качество высшего образования и система зачетных единиц [Текст] / В.Сенашко, Н. Жалнина // Высшее образование в России.-2004.-№5.-С.14-18.

  14. Когда отходит поезд на болонью [Текст] / Н. Булгакова, А. Соснов // Платное образование .-2003.-№.2.-С.14-18.

  15. Кредит оценивает программу [Текст]: [О введении системы образовательных кредитов в российских вузах: Беседа с ректором Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права] / Ю. Рубин; [Беседу вела А. Кудрявцева // Платное образование.-2003.-№5.-С.21-25.

  16. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу [Текст] / В.Чистохвалов // Высшее образование в России.-2004.-№4.-С.26-37.

  17. Мониторинг образовательного качества [Текст] / Н. Новаков [и др.] // Высшее образование в России.-2003.-№6.-С.15-21.

  18. Мы – самоучки [Текст]: [О продвижении российского образования на международный рынок: Беседа с заведующим кафедрой Центра международного образования МГУ] / Н. Зверев; [Беседу вела А. Манюрова] // Платное образование.-2003.-№ 5.-С.4-8.

  19. Новая парадигма управления – отказ от «рационализма»? [Текст] / Ю.Ветров, И. Игропуло // Высшее образование в России.-2003.-№3.-С.91-95.

  20. О переводе нормативов ГОС в зачетные единицы [Текст] / О. Карпенко [и др.] // Высшее образование в России.-2003.-№6.-С.84-88.

  21. Опыт взаимного признания образовательных программ вузами России и Европы [Текст] / Р.Г. Стронгин // Высшее образование сегодня.-2004.- №2.-С.22-27.

  22. Организация индивидуально-ориентированного учебного процесса в системе зачетных единиц [Текст] / Д. Бадарч [и др.]; под общ. ред. Б.А.Сазонова.-М.:НИИВО,2003.-76с.- (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО; Вып.11).

  23. «Пока все идет по наитию, если хотите, на глазок» [Текст]: [Об экспорте образовательных услуг: Беседа с заместителем министра образования РФ] / Н. Банцекин; [Беседу вела А. Манюрова] // Платное образование.-2003.-№3.-С.4-6.

  24. Приезжайте к нам учиться! [Текст] / Н. Дмитриев // Платное образование.-2003.-№3.-С.28-31.

  25. Проблемы введения системы зачетных единиц в высшем профессиональном образовании [Текст]: материалы к Всероссийскому совещанию 23 апреля 2003 года, г.Москва / Под ред. В.Н. Чистохвалова.-М.: Изд-во РУДН,2003.-100с.

  26. Россия в Болонском процессе: середина большого пути [Текст] / Л.Гребнев // Высшее образование в России.-2004.-№4.-С.3-17.

  27. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы [Текст]: аналитический обзор / М.В.Ларионова [и др.]; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т – Высшая школа экономики. -М.:Изд. дом ГУ ВШЭ,2003.-208с.

  28. Целостная система многоступенчатого образования [Текст] / С.Еркович, С.Суворов // Высшее образование в России.-2003.-№3.-С.35-43.

  29. Что мешает кредиту [Текст] / Н. Кульбака // Платное образование.-2003.-№5.-С.26-27.

zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-13.html
zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-39.html
zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-45.html
zakonchen-etap-razrabotki-dizajna-mes-sistemi-dlya-ramenskogo-myasokombinata-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-7.html
zakoncheno-06-2003-g.html
zakonchi-risunok.html
  • textbook.bystrickaya.ru/jabber-gibber-sinonimicheskie-sredstva-virazheniya-konceptosferi-deyatelnost-v-russkoj-i-anglijskoj-yazikovoj.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-novogodnih-podarkov-dlya-provedeniya-novogodnih-semejnih-prazdnikov-v-hlebnom-dome-guk-gmz-caricino-gosudarstvennij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/27-kompleksnaya-bibliograficheskaya-ssilka-metodicheskie-rekomendacii-ekaterinburg-2009-bbk-72-o-91.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-novosti-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aktivizaciya-mezhdunarodnogo-nauchno-tehnicheskogo-sotrudnichestva-vizovi-innovacionnogo-razvitiya-5-sostoyanie-innovacionnoj-sferi-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-naglyadnie-posobiya-i-oborudovanie-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-prinyatie-reshenij-o-predostavlenii-zemelnih.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tridcat-odin-richard-bah-most-cherez-vechnost.html
  • college.bystrickaya.ru/12102010-g-s2-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-ksk-ot-11-12-2008-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-opisanie-konstrukcii-spisok-graficheskih-dokumentov-2-referat-3-vvedenie-4-opisanie-osnovnogo-oborudovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/planuvannya-menyu-prejskurantv-zakladv-restorannogo-gospodarstva.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-a-brileva-i-dr-altajskaya-gosudarstvennaya-pedagogicheskaya-akademiya-barnaul-2010.html
  • institute.bystrickaya.ru/evangeliya-03-evangelie-ot-luki.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-elektrosnabzheniya-i-energoobespecheniya-programma-itogovoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-prepodavatelej.html
  • spur.bystrickaya.ru/latinskie-poslovici-i-krilatie-virazheniya-dlya-studentov-filologicheskih-i-istoricheskih-specialnostej.html
  • studies.bystrickaya.ru/komercjnij-bank.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnaya-biblioteka-udmurtskoj-respubliki-v-zerkale-pressi-a-l-kuzevanova-voprosi-kulturologii.html
  • turn.bystrickaya.ru/politicheskie-rezhimi-ponyatie-i-osnovnie-vidi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/2sovershenno-novij-mirkak-polezno-prosit-the-aladdin-factor-by-jack-canfield-and-mark-victor-hansen-n-y-the.html
  • uchit.bystrickaya.ru/topic-illnesses-and-their-treatment-osnovnoj-kurs-essential-course-uprazhneniya-po-intonacii-exercises-in-intonation.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-reformirovaniya-regionalnih-finansov-respubliki-kareliya-na-2008-2010-godi-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/fazovij-i-chastotnij-metodi-izmereniya-dalnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-novogo-uvp-informacionnaya-spravka-o-shkole.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-vologodskoj-oblasti-po-perehodu-na-federalnij-bazisnij-uchebnij-plan-2004-goda-regionalnij-bazisnij-uchebnij-plan-2005-goda-dopolneniya.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-v-municipalnih-bibliotekah-ryazanskoj-oblasti-v-2008-godu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-alesenko-d-r-tehn-nauk-professor-chlen-korr-ria.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-foruma-liderov-mega-sibir-v-ramkah-i-mezhdunarodnogo-molodezhnogo-innovacionnogo-foruma-interra-2009-09-13-sentyabrya-2009-g.html
  • literature.bystrickaya.ru/bibliografiya-trudov-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mediko-psihologicheskaya-pomosh-postradavshim-pri-ekologicheskih-katastrofah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-primenenie-mikroprocessornih-sistem-ustanovka-i-nastrojka-periferijnogo-oborudovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-i-ee-druzya-soperniki-v-formirovanii-yazikovoj-lichnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/35-osobennosti-sovremennoj-estestvennonauchnoj-kartini-mira-1-filosofiya-kak-samosoznanie-epohi-vzaimodejstvie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-g-berezin-a-n-sorokin-aktualnie-problemi-modernizacii-matematicheskogo-i-estestvenno-nauchnogo-obrazovaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-l-ratner-soveti-molodomu-hirurgu-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.