.RU

Заключение - Внедрение кредитной системы в российском вузе: первые результаты


Заключение
Представленный в издании материал позволяет составить общее представление о кредитной системе, ее месте и роли в организации учебного процесса и специфике внедрения кредитной системы в российских вузах. Обоснована принципиальная возможность внедрения кредитной системы в российских вузах в условиях действующего законодательства и ГОС ВПО II поколения. Сформулированы основные требования и направления реформирования системы управления учебным процессом на уровне отдельного вуза, которые необходимо произвести на первом этапе перехода к кредитной системе на основе опыта Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по проведению эксперимента, связанного с внедрением системы зачетных единиц (кредитов) в российских вузах. Рассмотрены информационный и организационный аспекты модернизации системы управления учебным процессом. Технологический аспект, связанный с разработкой и внедрением информационной технологии управления учебным процессом в условиях асинхронной организации обучения подробно не рассматривается в рамках данной работы, это отдельный и весьма емкий вопрос, ему планируется посвятить отдельное издание. Во второй главе сформулированы некоторые рекомендации по принципам формирования ГОС ВПО III поколения в системе зачетных единиц, выработанные как в ходе проведения эксперимента, так и в ходе научно-исследовательской работы по заданию Министерства образования РФ.


^ Список литературы

  1. Анализ и прогноз изменений научно-педагогического потенциала высшей школы [Текст] / М. Стриханов [и др.] // Высшее образование в России.-2003.-№3.-С.3-17.

  2. Болонские реформы: некоторые уроки Европы [Текст] / В.И. Байденко // Высшее образование сегодня.-2004.-32.-С.14-19.

  3. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора [Текст] / В.И.Байденко // Высшее образование сегодня.-2003.-№1.-С.2-7.

  4. Болонский процесс и качество образования [Текст] / В. Сенашко, Г. Ткач // Alma mater.-2003.-№8.-С.8-14.

  5. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций [Текст] / В. Сенашенко, Г. Ткач // Высшее образование в России.-2003.-№3.-С.25-34.

  6. Болонский процесс: перспективы развития в России [Текст] / С. Смирнов // Высшее образование в России.-2004.-№1.-С.43-51.

  7. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения [Текст] / Л.Гребнев // Высшее образование в России.-1004.-№1.-С.36-42.

  8. Двухступенчатая система подготовки специалистов [Текст] / Д. Пузанков, И.Федоров, В.Шадриков // Высшее образование в России.-2004.-№2.-С.3-11.

  9. Дистанционное обучению придали динамику [Текст] / И.Головин // Платное образование.-2003.-№3.-С.12-13.

  10. Европейская система кредитных баллов в российских вузах [Текст] // Платное образование.-2003.-№4.-С.14-15.

  11. Европейское образование – механизмы интеграции [Текст] // Платное образование.-2003.-№4.-С.16-19.

  12. Европейское образование на пути к объединению [Текст] / В. Сенашенко, Г.Ткач // Платное образование.-2003.-№3.-С.16-17.

  13. Качество высшего образования и система зачетных единиц [Текст] / В.Сенашко, Н. Жалнина // Высшее образование в России.-2004.-№5.-С.14-18.

  14. Когда отходит поезд на болонью [Текст] / Н. Булгакова, А. Соснов // Платное образование .-2003.-№.2.-С.14-18.

  15. Кредит оценивает программу [Текст]: [О введении системы образовательных кредитов в российских вузах: Беседа с ректором Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права] / Ю. Рубин; [Беседу вела А. Кудрявцева // Платное образование.-2003.-№5.-С.21-25.

  16. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу [Текст] / В.Чистохвалов // Высшее образование в России.-2004.-№4.-С.26-37.

  17. Мониторинг образовательного качества [Текст] / Н. Новаков [и др.] // Высшее образование в России.-2003.-№6.-С.15-21.

  18. Мы – самоучки [Текст]: [О продвижении российского образования на международный рынок: Беседа с заведующим кафедрой Центра международного образования МГУ] / Н. Зверев; [Беседу вела А. Манюрова] // Платное образование.-2003.-№ 5.-С.4-8.

  19. Новая парадигма управления – отказ от «рационализма»? [Текст] / Ю.Ветров, И. Игропуло // Высшее образование в России.-2003.-№3.-С.91-95.

  20. О переводе нормативов ГОС в зачетные единицы [Текст] / О. Карпенко [и др.] // Высшее образование в России.-2003.-№6.-С.84-88.

  21. Опыт взаимного признания образовательных программ вузами России и Европы [Текст] / Р.Г. Стронгин // Высшее образование сегодня.-2004.- №2.-С.22-27.

  22. Организация индивидуально-ориентированного учебного процесса в системе зачетных единиц [Текст] / Д. Бадарч [и др.]; под общ. ред. Б.А.Сазонова.-М.:НИИВО,2003.-76с.- (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО; Вып.11).

  23. «Пока все идет по наитию, если хотите, на глазок» [Текст]: [Об экспорте образовательных услуг: Беседа с заместителем министра образования РФ] / Н. Банцекин; [Беседу вела А. Манюрова] // Платное образование.-2003.-№3.-С.4-6.

  24. Приезжайте к нам учиться! [Текст] / Н. Дмитриев // Платное образование.-2003.-№3.-С.28-31.

  25. Проблемы введения системы зачетных единиц в высшем профессиональном образовании [Текст]: материалы к Всероссийскому совещанию 23 апреля 2003 года, г.Москва / Под ред. В.Н. Чистохвалова.-М.: Изд-во РУДН,2003.-100с.

  26. Россия в Болонском процессе: середина большого пути [Текст] / Л.Гребнев // Высшее образование в России.-2004.-№4.-С.3-17.

  27. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы [Текст]: аналитический обзор / М.В.Ларионова [и др.]; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т – Высшая школа экономики. -М.:Изд. дом ГУ ВШЭ,2003.-208с.

  28. Целостная система многоступенчатого образования [Текст] / С.Еркович, С.Суворов // Высшее образование в России.-2003.-№3.-С.35-43.

  29. Что мешает кредиту [Текст] / Н. Кульбака // Платное образование.-2003.-№5.-С.26-27.

zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-13.html
zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-39.html
zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-45.html
zakonchen-etap-razrabotki-dizajna-mes-sistemi-dlya-ramenskogo-myasokombinata-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-7.html
zakoncheno-06-2003-g.html
zakonchi-risunok.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskij-seminar-oborudovanie-i-tehnologii-rosta-kristallov-2009.html
  • crib.bystrickaya.ru/ivan-andreevich-krilov-basni-listi-i-korni-larchik-osyol-i-solovej.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-literature-7klass.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oa-ryabova--3-lokalnaya-politika-mestnoe-samoupravlenie-rossijskij-i-zarubezhnij-opit.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sdrzhanie-stranica-24.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hai-stevan-l-evti-mo-zhivotni-put-puteshestvi-a-stranica-19.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-doklade-o-sostoyanii-i-razvitii-malogo-predprinimatelstva-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-goroda-vstretilsya-s-rektorom-sgafkst-15-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-4-sozdanie-perspektivi-dlya-praktiki-predislovie-redaktora-anglijskogo-teksta.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhejms-rollins-peshera-stranica-20.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-tema-sovremennie-sistemi-upravleniya-bazami-dannih.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriticheskie-materiali-neotvratimost-gibeli-nepravednogo-mira.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-pervaya-kurs-teorii-dressirovki-sobak-osnovnie-ponyatiya-o-nauchno-obektivnom-metode-dressirovki-voennaya-sobaka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-centralnoj-stranica-43.html
  • education.bystrickaya.ru/24-anketirovanie-kak-procedura-issledovaniya-uchebnoe-posobie-kolomna-2004-udk-37018-075-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovaniya-i-socialnogo-upravleniya-doklad-po-teme-orvi-u-detej.html
  • composition.bystrickaya.ru/pavlodar-alasi-blm-beru-blmn-basshisi-z-masheva-2014-zhili-sur-pavlodar-alasi-blm-beru-blm.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-v-pomosh-organizatoram-studencheskih-otryadov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogovij-kodeks-novij-chast-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/lyotchiki-zashishaya-nebo-otchizni-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glavnaya-posledovatelnost-differenciacii-pervichnogo-kosmicheskogo-veshestva.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme-stranica-32.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-tem-po-vnutrennim-boleznyam-dlya-podgotovki-k-mezhdisciplinarnoj-gosattestacii-vipusknikov-6-kursa-lech-f-ta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-raspredelenie-chasov-po-temam-i-vidam-uchebnoj-raboti-strategicheskoe-planirovanie-kommercheskoj-deyatelnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-konstitucionno-sudebnij-kontrol-v-subektah-rf-obshaya-harakteristika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-literaturnogo-chteniya-4-klass-d-n-mamin-sibiryak-priyomish.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-i-opredeleniya-sistema-upravleniya-ohranoj-truda-v-otrasli.html
  • exam.bystrickaya.ru/vliyanie-proizvoditelnih-sil-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-ufa-2008-udk-35-07-bbk-65-050-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-zanyatiya-po-teme-ponyatie-o-sorevnovaniyah-po-sportivnomu-orientirovaniyu-sostavitel.html
  • college.bystrickaya.ru/1610-sistematizirovannij-kontekst-ivanova-i-p-burlakova-v-v-pochepcov-g-g-i-20-teoreticheskaya-grammatika.html
  • school.bystrickaya.ru/leksichna-sinonmya-na-shpaltah-vjskovo-presi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-tehnicheskaya-biblioteka-sibirskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobshenij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-matematika-dlya-specialnosti-2201.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/2-dalnejshee-padenie-goroda-dzyunitaki-ovci-dzyunitaki-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.