Заключение - Экспериментальная программа была проверена в 9 «б» классе. Вклассе 28 учащихся, из них 15 мальчиков...
.RU

Заключение - Экспериментальная программа была проверена в 9 «б» классе. Вклассе 28 учащихся, из них 15 мальчиков...


Заключение.


Рассматривая проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников, мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу по интересующим нас вопросам. В нашей работе мы опирались на труды Ю.К.Бабанского, П.Я.Гальперина, Н.А.Менчинской, А.М.Матюшкина, М.И.Махмутова и других авторов.


Исходя из анализа литературы, мы раскрыли сущность проблемного обучения и интеллектуального развития. Мы рассмотрели возможность интеллектуального развития в условиях проблемного обучения, его организацию и руководство в процессе обучения. Раскрывая эти вопросы, мы пришли к выводу, что проблемное обучение – фактор интеллектуального развития школьников.


Нами была разработана система уроков с элементами проблемного обучения и составлена подборка проблемных заданий. Каждый урок не только на изучение теоретического материала и формирование умений решать задачи, но и на организацию умственной деятельности учащихся, которая способствует интеллектуальному развитию.


Кроме обучающей серии, наш эксперимент состоял из констатирующей и контрольной серий. Для их проведения были отобраны методики исследования интеллектуальных умений, определяющие уровень интеллектуального развития.


Разработанные уроки и опытная работа были проведены в средней школе № 67 Советского района города Самары. Результаты проведенного исследования показали эффективность разработанной системы уроков и составленной подборки задач.


Проблема организации интеллектуального развития школьников на уроках с элементами проблемного обучения меня очень заинтересовала, и в будущей своей педагогической деятельности планирую и дальше ей заниматься.


Библиография.

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. Ч.1-2.-М.,1982.

  2. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения.-М.:Знание, 1987.

  3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-М.:Просвещение, 1985.

  4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.-М.:Просвещение, 1982.

  5. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников.-Ростов-на-Дону, 1970.

  6. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.-М., 1981.

  7. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности.-Киев.: «Вища школа», 1978.

  8. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.-М.:Роспедагентство, 1994.

  9. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.-М.,1959.

  10. Величковский Б.М. Как устроен естественный интеллект.//Природа.- 1988.-№ 12.

  11. ВилькеевД.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе.-Казань, 1967.

  12. Воспитание ученика. Сборник программно-методических материалов. Сост.В.М.Коротов, Н.А.Лошкарева, В.Н.Зайцев..-М., 1990.

  13. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.-М.:Изд-во МГУ, 1985.

  14. Гузик Н.П. Учить учиться.-М.: Педагогика, 1981.

  15. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям.-М., Роспедагентство, 1997.

  16. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий : Кн. для учителя: Из опыта работы.-М.:Просвещение, 1989.

  17. Краткий словарь по философии /Под ред. И.В.Блауберга, И.К.Пантина.-М.:Политиздат,1982.

  18. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии.-М.:Просвещение, 1972.

  19. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.-М.:Просвещение, 1968.

  20. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников.-М., 1976.

  21. Кудрявцев Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения. В кн.: «О проблемном обучении»: Вып. 2.-М.:Высшая школа, 1969.

  22. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.-М.:Знание, 1991.

  23. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей.-М.:Просвещение, 1983.

  24. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях.//Советская педагогика.- 1968.-№ 7.

  25. Лернер И.Я. Система методов обучения.-М.:Знание, 1976.

  26. Людмилов Д.С.,Дышинский Е.А.,Лурье А.М. Некоторые вопросы проблемного обучения математике: Пособие для учителей.-Пермь, 1975.

  27. Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике: Кн. для учащихся.-М.:Просвещение, 1995.

  28. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.-М.:Педагогика, 1972.

  29. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей.-М.:Просвещение, 1977.

  30. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.-М.:Педагогика, 1975.

  31. Мелхорн Г, Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: общество и способности человека: Кн. для учителя.-М.:Просвещение, 1989.

  32. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника.-М, 1989.

  33. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения.-Казань, 1978.

  34. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления.-М.,1972.

  35. Оконь В. Введение в общую дидактику.-М.:Высш.шк., 1990.

  36. Оконь В. Основы проблемного обучения.-М.:Просвещение, 1968.

  37. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить.-М.:Просвещение, 1987.

  38. Педагогическая энциклопедия/ Под ред. И.Я.Каирова, Ф.Н.Петрова, Т. 3.-М.: «Советская энциклопедия», 1966.

  39. Педагогический словарь/ Под ред. Г.М.Воловниковой, Л.И.Генсиоровской, Т. 2.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.

  40. Погорелов А.В. Элементарная геометрия.-М., 1977.

  41. Поиски рациональных способов преподавания математики (из опыта учителей Татарии).-М.:Просвещение, 1968.

  42. Развитие учащихся в процессе обучения: Под ред. Л.В.Занкова.-М., 1963.

  43. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.-М., Изд-во АН СССР, 1958.

  44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-М., 1989.

  45. Супрун В.П. Избранные задачи повышенной сложности по математике:-Мн:Полымя, 1998.

  46. Талызина Н.Ф., Карпов Ю.В. Педагогическая психология: Психодиагностика интеллекта.-М.: Изд-во МГУ,1987.

  47. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.-М.:Знание, 1983.

  48. Формирование умений и навыков учебного труда в процессе обучения школьников. Сборник научных трудов. Под ред. В.В.Краевского, А.В.Усовой.-М., 1981.

  49. Фридман Л.М. Психологические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии.-М.:Просвещение, 1983.

  50. Шамова Н.В. Активизация учения школьников.-М.:Просвещение, 1982.

  51. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение, 1996.

zadachi-sovershenstvovanie-rechevih-navikov-na-osnove-tekstov-problemnogo-haraktera-po-teme-uroka-delovaya-igra-talk-show.html
zadachi-sozdanie-dlya-uchastnikov-proekta-situacii-uspeha-formirovanie-polozhitelnoj-ya-koncepcii.html
zadachi-sozdanie-uslovij-dlya-raskritiya-tvorcheskih-sposobnostej-podrostkov-razvitie-interesov-k-issledovatelskoj-deyatelnosti.html
zadachi-sozdanie-uslovij-sposobstvuyushih-formirovaniyu-sposobnosti-k-uspeshnoj-socializacii-v-obshestve-i-aktivnoj-adaptacii-na-rinke-truda.html
zadachi-sozdat-usloviya-dlya-razvitiya-poznavatelnoj-aktivnosti-obuchayushihsya-cherez-primenenie-raznoobraznih-priemov-metodov.html
zadachi-sozdat-usloviya-dlya-vvedeniya-leksiki-po-teme-puteshestvie-obespechit-formirovanie-leksiko-grammaticheskih-navikov-chteniya-teksta-s-detalnim-ponimaniem.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-sherlin-harris-mertvij-v-seme.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-kgs-novij-sostav-gorodskoj-izbiratelnoj-komissii-sformirovan-v-ee-sostav-voshli.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-ekzamenzachet.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-ya-issledovatel.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-raboti-shkoli-issledovatelej-tema-statisticheskaya-obrabotka-dannih-na-primere-issledovaniya-populyacionno-demograficheskoj-strukturi-naseleniya-kraya-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/kolichestvo-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-psihologiya-i-pedagogika-dlya-specialnosti-260501-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya-napravleniya-260500-tehnologiya-prodovolstvennih-produktov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalo-tihoplav-v-yu-tihoplav-t-s-velikij-perehod.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fridrih-vilgelm-jozef-shelling-stranica-16.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnoj-raboti-po-specialnosti-080109-65-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otveti-na-bileti-chast-9.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoraya-gruppa-rassmotrennih-problem-antikrizisnij-komponent-regionalnoj-socialno-ekonomicheskoj-politiki-faktori.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mestnie-nalogi-i-sbori-v-rf-chast-12.html
  • control.bystrickaya.ru/erih-mariya-remark-tri-tovarisha-stranica-10.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vot-kakie-nashi-mami-scenarij-prazdnika-dlya-detej-4-5-let-a-nu-ka-devochki-konkursnaya-programma-87-vkafe-arlekin.html
  • abstract.bystrickaya.ru/371-rabota-s-abstraktnim-sintaksicheskim-derevom-razrabotka-programmnogo-modulya-rascheta-metrik-ishodnogo-koda.html
  • literature.bystrickaya.ru/devyataya-vserossijskaya-mediko-biologicheskaya-konferenciya-molodih-issledovatelej-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-4-mehanizm-realizacii-programmi-kraevaya-celevaya-programma-preduprezhdenie-i-borba-s-socialno-znachimimi.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-obuchayushihsya-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-po-inostrannim-yazikam-za-kurs-osnovnoj-shkoli-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/himiya-fizika-i-mehanika-materialov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-nekotorom-carstve-v-nekotorom-gosudarstve-zakat-imperii-dollara-i-konec-pax-americana.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-samostoyatelnih-zanyatij-fizicheskimi-uprazhneniyami.html
  • diploma.bystrickaya.ru/valyutnie-riski-mehanizm-hedzhirovaniya-chast-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenieo-pedagogicheskom-kontrole-uchebnogo-processa-v-moskovskom-universitete-mvd-rossii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nashego-issledovaniya-zhizn-i-tvorchestvo-sibirskogo-pisatelya-skazochnika-yuriya-magalifa.html
  • composition.bystrickaya.ru/orudiya-truda-zavtrashnego-dnya-elvin-toffler.html
  • education.bystrickaya.ru/18122-harakteristika-zabolevaemosti-detskogo-naseleniya-ocenka-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu-i-riska-zdorovyu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovoe-sochinenie-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/36-obuchenie-personala-reinzhiniring-kreditnih-organizacij-upravlencheskaya-analiticheskaya-razrabotka.html
  • books.bystrickaya.ru/chego-prodavci-zhdut-ot-pokupatelej-esli-chestno-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplin-i-multimedia-tehnologii-indeks-disciplini-po-uchebnomu-planu-opd-f-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-obshie-polozheniya-protivochumnij-centr.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prodpaek-ocenili-i-otmenili-izvestiya-litovkin-dmitrij-06122006-226-str-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/migel-de-servantes-saavedra-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.