.RU

Заключение - Экспериментальная программа была проверена в 9 «б» классе. Вклассе 28 учащихся, из них 15 мальчиков...


Заключение.


Рассматривая проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников, мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу по интересующим нас вопросам. В нашей работе мы опирались на труды Ю.К.Бабанского, П.Я.Гальперина, Н.А.Менчинской, А.М.Матюшкина, М.И.Махмутова и других авторов.


Исходя из анализа литературы, мы раскрыли сущность проблемного обучения и интеллектуального развития. Мы рассмотрели возможность интеллектуального развития в условиях проблемного обучения, его организацию и руководство в процессе обучения. Раскрывая эти вопросы, мы пришли к выводу, что проблемное обучение – фактор интеллектуального развития школьников.


Нами была разработана система уроков с элементами проблемного обучения и составлена подборка проблемных заданий. Каждый урок не только на изучение теоретического материала и формирование умений решать задачи, но и на организацию умственной деятельности учащихся, которая способствует интеллектуальному развитию.


Кроме обучающей серии, наш эксперимент состоял из констатирующей и контрольной серий. Для их проведения были отобраны методики исследования интеллектуальных умений, определяющие уровень интеллектуального развития.


Разработанные уроки и опытная работа были проведены в средней школе № 67 Советского района города Самары. Результаты проведенного исследования показали эффективность разработанной системы уроков и составленной подборки задач.


Проблема организации интеллектуального развития школьников на уроках с элементами проблемного обучения меня очень заинтересовала, и в будущей своей педагогической деятельности планирую и дальше ей заниматься.


Библиография.

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. Ч.1-2.-М.,1982.

  2. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения.-М.:Знание, 1987.

  3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-М.:Просвещение, 1985.

  4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.-М.:Просвещение, 1982.

  5. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников.-Ростов-на-Дону, 1970.

  6. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.-М., 1981.

  7. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности.-Киев.: «Вища школа», 1978.

  8. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.-М.:Роспедагентство, 1994.

  9. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.-М.,1959.

  10. Величковский Б.М. Как устроен естественный интеллект.//Природа.- 1988.-№ 12.

  11. ВилькеевД.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе.-Казань, 1967.

  12. Воспитание ученика. Сборник программно-методических материалов. Сост.В.М.Коротов, Н.А.Лошкарева, В.Н.Зайцев..-М., 1990.

  13. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.-М.:Изд-во МГУ, 1985.

  14. Гузик Н.П. Учить учиться.-М.: Педагогика, 1981.

  15. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям.-М., Роспедагентство, 1997.

  16. Коротяев Б.И. Учение – процесс творческий : Кн. для учителя: Из опыта работы.-М.:Просвещение, 1989.

  17. Краткий словарь по философии /Под ред. И.В.Блауберга, И.К.Пантина.-М.:Политиздат,1982.

  18. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии.-М.:Просвещение, 1972.

  19. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.-М.:Просвещение, 1968.

  20. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников.-М., 1976.

  21. Кудрявцев Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения. В кн.: «О проблемном обучении»: Вып. 2.-М.:Высшая школа, 1969.

  22. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.-М.:Знание, 1991.

  23. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей.-М.:Просвещение, 1983.

  24. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях.//Советская педагогика.- 1968.-№ 7.

  25. Лернер И.Я. Система методов обучения.-М.:Знание, 1976.

  26. Людмилов Д.С.,Дышинский Е.А.,Лурье А.М. Некоторые вопросы проблемного обучения математике: Пособие для учителей.-Пермь, 1975.

  27. Лоповок Л.М. Тысяча проблемных задач по математике: Кн. для учащихся.-М.:Просвещение, 1995.

  28. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.-М.:Педагогика, 1972.

  29. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей.-М.:Просвещение, 1977.

  30. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.-М.:Педагогика, 1975.

  31. Мелхорн Г, Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: общество и способности человека: Кн. для учителя.-М.:Просвещение, 1989.

  32. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника.-М, 1989.

  33. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения.-Казань, 1978.

  34. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления.-М.,1972.

  35. Оконь В. Введение в общую дидактику.-М.:Высш.шк., 1990.

  36. Оконь В. Основы проблемного обучения.-М.:Просвещение, 1968.

  37. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить.-М.:Просвещение, 1987.

  38. Педагогическая энциклопедия/ Под ред. И.Я.Каирова, Ф.Н.Петрова, Т. 3.-М.: «Советская энциклопедия», 1966.

  39. Педагогический словарь/ Под ред. Г.М.Воловниковой, Л.И.Генсиоровской, Т. 2.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.

  40. Погорелов А.В. Элементарная геометрия.-М., 1977.

  41. Поиски рациональных способов преподавания математики (из опыта учителей Татарии).-М.:Просвещение, 1968.

  42. Развитие учащихся в процессе обучения: Под ред. Л.В.Занкова.-М., 1963.

  43. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.-М., Изд-во АН СССР, 1958.

  44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-М., 1989.

  45. Супрун В.П. Избранные задачи повышенной сложности по математике:-Мн:Полымя, 1998.

  46. Талызина Н.Ф., Карпов Ю.В. Педагогическая психология: Психодиагностика интеллекта.-М.: Изд-во МГУ,1987.

  47. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.-М.:Знание, 1983.

  48. Формирование умений и навыков учебного труда в процессе обучения школьников. Сборник научных трудов. Под ред. В.В.Краевского, А.В.Усовой.-М., 1981.

  49. Фридман Л.М. Психологические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии.-М.:Просвещение, 1983.

  50. Шамова Н.В. Активизация учения школьников.-М.:Просвещение, 1982.

  51. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение, 1996.

zadachi-sovershenstvovanie-rechevih-navikov-na-osnove-tekstov-problemnogo-haraktera-po-teme-uroka-delovaya-igra-talk-show.html
zadachi-sozdanie-dlya-uchastnikov-proekta-situacii-uspeha-formirovanie-polozhitelnoj-ya-koncepcii.html
zadachi-sozdanie-uslovij-dlya-raskritiya-tvorcheskih-sposobnostej-podrostkov-razvitie-interesov-k-issledovatelskoj-deyatelnosti.html
zadachi-sozdanie-uslovij-sposobstvuyushih-formirovaniyu-sposobnosti-k-uspeshnoj-socializacii-v-obshestve-i-aktivnoj-adaptacii-na-rinke-truda.html
zadachi-sozdat-usloviya-dlya-razvitiya-poznavatelnoj-aktivnosti-obuchayushihsya-cherez-primenenie-raznoobraznih-priemov-metodov.html
zadachi-sozdat-usloviya-dlya-vvedeniya-leksiki-po-teme-puteshestvie-obespechit-formirovanie-leksiko-grammaticheskih-navikov-chteniya-teksta-s-detalnim-ponimaniem.html
  • turn.bystrickaya.ru/ou-zhilini-zdk-tleg.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-obzh-nazvanie-predmeta-ili-kursa-dlya-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-dlya-ocenki-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-miasskogo-gorodskogo-okruga-za-2010-god-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-perevozok-i-upravlenie-na-transporte-chast-19.html
  • literature.bystrickaya.ru/dnya-rozhdeniya-goroda-v-kingiseppe.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-organizacii-obucheniya-disciplini.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-issledovanij-voprosi-anketi-dlya-molodezhi-voprosi-anketi-dlya-roditelej-stranica-3.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-17-prestupleniya-protiv-pravosudiya-v-p-malkov-doktor-yuridicheskih-nauk-professor.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uliss-roman-povestvuet-obodnom-dne-shestnadcatogo-iyunya-1904gizzhizni-dublinskogo-evreya-tridcati-vosmi-let-leopolda-bluma-idvadcatidvuhletnego-stivena-dedala.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrievskaya-zinaida-nikolaevna-geroi-socialisticheskogo-truda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/provedenie-viii-dnej-specialnosti-finansi-i-kredit-programma-provedeniya-etogo-goda-vklyuchala.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-121-gruppa-1-kurs-1-semestr.html
  • college.bystrickaya.ru/2-metodicheskie-ukazaniya-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-marketingovie.html
  • college.bystrickaya.ru/02022011-kommercheskie-vesti-omsk-bil-tak-dovolen-chto-prodal-magistral-i-uehal-v-sochi.html
  • essay.bystrickaya.ru/dogovor-prokata-arendi-transportnih-sredstv-dlya-kategorij-povisheniya-kvalifikacii-specialisti-finansovo-ekonomicheskih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rossini-dzhoakkino.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervichnaya-profsoyuznaya-organizaciya-kuzbasskogo-otryada-vedomstvennoj-ohrani-filiala-federalnogo-gosudarstvennogo-predpriyatiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-marta-v-2000-sostoitsya-otkritie-pervogo-mezhdunarodnogo-muzikalnogo-turnira-terem-crossover-akademicheskaya-kapella-nab-reki-mojki-20.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-praktikum-po-russkomu-yaziku-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini.html
  • spur.bystrickaya.ru/korrupciya-kak-obekt-matematicheskogo-modelirovaniya-chast-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poznavatelnij-kruiz-provizorov-i-farmacevtov-kazani-itogi-deyatelnosti-farmacevticheskoj-spravochnoj-sluzhbi-soyuzfarma.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-proektov-po-vnedreniyu-dopolnitelnih-uslug-operatorov-svyazi.html
  • credit.bystrickaya.ru/politicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-nb-kubgu-za-fevral-2005-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imidzh-v-turizme-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoroj-god-podryad-administraciya-vinosit-na-sud-obshestvennosti-plani-po-zastrojke-mikrorajona-nikolaevskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-istoricheskoj-nauki-istoriografiya-vid.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-27-kto-zashitit-predprinimatelya-kniga-zhizni-ili-put-k-svetu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/specialnost-13-00-03-korrekcionnaya-pedagogika-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nizkij-poklon-otzivchivim-peterburzhcam-tradicionnaya-prednovogodnyaya-vstrecha-delovogo-kluba-zhenshini-budushej-rossii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-6-m-klasse-tema-iskusstvo-ego-vidi-i-zhanri.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-na-temu-razrabotka-modificirovannih-metodov-videleniya-guminovih-veshestv-dlya-polucheniya-biologicheskih-preparatov-na-osnove-vermikomposta.html
  • composition.bystrickaya.ru/olimpiada-po-russkomu-yaziku-dlya-5-klassa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-komplektovanie-knizhnih-fondov-bibliotek-uchrezhdenij-kulturi-yuzhnogo-administrativnogo-okruga-g-moskvi-za-schet-sredstv-mezhbyudzhetnih-transfertov-iz-federalnogo-byudzheta-v-2011-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-45-inostrannij-yazik-47-literatura-stranica-10.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-psihologicheskoe-konsultirovanie-hotelos-bi-ne-tolko-zadat-eti-voprosi-no-i-popitatsya-otvetit.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.