.RU

Задачи: Расширить и углубить теоретические знания по информатике; Развить практические навыки


Тема урока: "Microsoft Excel. Построение диаграмм"
Тип урока: практическая работа

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office, мультимедиапроектор, презентация () .

Цели урока:

Задачи:

  1. Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

  2. Развить практические навыки;

  3. Углубить представление у учащихся о практическом применении Microsoft Excel;

  4. Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика” через использование материалов по НРК.

^ План урока

I. Мотивация учащихся на практическую деятельность.

II. Активизация опорных ЗУН учащихся

III. Практическая работа.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

^ I. Мотивация учащихся на практическую деятельность.

Учитель:

- Сегодня у нас урок – практическая работа. Продолжим приобретать навыки построения диаграмм. Урок мы построим на использовании материала, который взят из жизни нашей Республики и города.

Девиз, по которым пройдет наш урок - “Сохрани свою жизнь”. А почему? На этот вопрос вы ответите в конце урока.

^ II. Активизация опорных ЗУН учащихся

Учитель:

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Учащиеся:

- Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель:

- Но часто бывает так, что правила дорожного движения знают и водители, и пешеходы, но на дорогах происходит ДТП. И сейчас мы с вами проанализируем совершенные дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия за первое полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Он показывает как общий рост количества ДТП, так и увеличение тяжести последствий при их совершении по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, в том числе и по дорожным условиям.

- Что вы можете сказать о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших за первое полугодие 2006 года (слайд 1).

Предполагаемые ответы учащихся:

- Рост ДТП за первое полугодие 2006 года в сравнении с аналогичным периодом 2005 года.

Учитель : Вывод: Анализ показывает общий рост количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, в том числе и по дорожным условиям.

Учитель:

- А теперь посмотрим, как обстоит дело в районах Хакасии (слайд 2).

- Каковы данные аварийности по районам республики Хакасия за первое полугодие 2006 года?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Рост ДТП за первое полугодие 2006 года в сравнении с аналогичным периодом 2005 года наблюдается в Алтайском, Бейском, Усть-Абаканском и Ширинском районах. Спад ДТП – Аскизский, Боградский, Таштыпский районы.

Учитель: Вывод: Рост количества ДТП на автодорогах общего пользования зарегистрирован в Бейском (150%), Ширинском (100%), Алтайском (45%) и Усть-Абаканском (17%) районах. При снижении уровня ДТП общее количество еще остается высоким в Аскизском районе.

Учитель:

- Рассмотрим статистику ДТП за шесть месяцев 2006 года (слайд 3).

- Мы наблюдаем увеличение ДТП в мае, июне месяцах. Почему?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Потому, что многие ребята катаются на велосипедах, мопедах. Выезжают за город отдохнуть сами и с родителями.

Учитель: Вывод: В разрезе месячных данных аварийность резко увеличивается с началом весны и наступлением летнего сезона массового отдыха в республике.

Учитель:

- А как вы думаете, каковы же причины ДТП?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Превышение скорости, отсутствие прав у водителя, управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдение правил дорожного движения.

Учитель: Вывод:

- Сейчас мы увидим, что к наиболее значимыми видами нарушений относится отсутствие прав на управление транспортными средствами, управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, несоблюдение очередности движения и нарушение правил обгона (слайд 4).

^ III. Практическая работа.

Учитель:

- Рассматривая статистику ДТП на дорогах Республики Хакасия, остановлюсь на результатах анализа детского дорожно-транспортного травматизма за 7,5 месяцев 2006 года в городе Черногорске. Обстановка значительно обострилась. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло на 53,8% и достигло 19 происшествий (АППГ - 13), число раненных увеличилось на 7 человек (20 и 13 соответственно), погибших детей в этом году не было.

Повторение:

1. В ячейку А1 вводим “2005 год”

2. В ячейку А2 вводим “2006 год”

3. В ячейку В1 вводим “13”

4. В ячейку В2 вводим “19”

5. Выделяем эти четыре ячейки, получается:

2005 год

13

2006 год

19

Далее приступаем к построению диаграммы.

6. Выдели данные ячейки, на панели инструментов вверху находим кнопку “Мастер диаграмм” - .

7. В открывшемся окне выбираем (“тип диаграммы” - гистограммы) и нажимаем кнопку “Далее”, “Далее”.

8. Здесь выбираем вкладку “Подписи данных”, на ней кнопку “значение”.

9. Затем вкладку “Легенда”, на ней вкладку “Добавить легенду”-флажок убрать.

10. Затем кнопку “Готово”.

Задание1:

I вариант. Построить диаграмму (гистограмму): Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло и достигло 19 происшествий (аналогичный период прошлого года - 13).

II вариант. Построить диаграмму (гистограмму): Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло, число раненных увеличилось на 7 человек (20 и 13 соответственно).

<Приложение2>

Учитель:

- Какой вывод вы можете сделать?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Количество детей, участвовавших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличивается.

Учитель:

- Из выше приведенного примера видим, что пострадавших детей – 20. Но почему происходят ДТП?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Не правильно переходят дорогу, катаются на велосипедах на проезжей части, по вине водителей.

Учитель:

А теперь я приведу статистику: 20 пострадавших детей – это дети до 16 лет: 6 – пассажиры (вина водителей), 10 – пешеходы (из них 4 – по вине водителей, 6 – по вине детей), 2 мотоциклиста по своей вине и 2 велосипедиста (из них 1 – по вине водителя, 1 – по вине ребенка). Всего по своей вине пострадало 9 ребят.

Задание 2:

I вариант. Построить диаграмму (круговую): Количество пострадавших детей: пассажиры (вина водителей), 10 – пешеходы (из них 4 – по вине водителей, 6 – по вине детей).

II вариант. Построить диаграмму (круговую): Количество пострадавших детей: 2 мотоциклиста по своей вине и 2 велосипедиста (из них 1 – по вине водителя, 1 – по вине ребенка).

<Приложение 2>

Учитель:

- Хочу еще раз обратить ваше внимание на данные диаграммы. Анализ показывает, что в травмировании детей-пассажиров виноваты взрослые, которые не обеспечили и не уделили должного внимания при их перевозке.

А каковы же причины ДТП с участием детей-пешеходов?

Вывод: Основными причинами ДТП с участием детей-пешеходов явились:

Учитель:

Так какие же меры надо принимать, чтобы было меньше ДТП с участием детей?

^ Предполагаемые ответы учащихся:

- Соблюдать правила дорожного движения; проводить классные часы, связанные с предупреждением детского травматизма на дорогах.

Вывод:

Итак, чтобы было меньше дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

Учитель:

- Кто из вас научился строить диаграммы? Почему ты так считаешь?

- Так почему же таков девиз урока?

- Да, сегодня вы получили знания, практические навыки построения диаграмм. Но они в жизни будут вами востребованы, если вы будете здоровы.

zovi-vremeni-materiali-x-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-chast-1-izdatelstvo-rossijskogo-gosudarstvennogo-universiteta-im-immanuila-kanta-2011.html
zrelishnie-shahmati-mif-ili-realnost-kniga-posvyashena-originalnomu-razrabotannomu-avtorom-interaktivnomu-kognitivnomu.html
zrenie-bez-glaz-kniga-prozrenie.html
zritelnaya-kratkovremennaya-pamyat-metodicheskie-rekomendacii-sankt-peterburg-2008-ministerstvo-zdravoohraneniya.html
zritelnie-oshusheniya-s-l-rubinshtejn-osnovi-obshej-psihologii.html
zritelnoe-vospriyatie-celostnogo-obraza-obekta-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-tipichnim-i-atipichnim-razvitiem.html
  • crib.bystrickaya.ru/kaushitaki-upanishada-upanishadi-perevod-i-predislovie-a-ya-sirkina.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-planirovanie-proekta-i-i-mazur-v-d-shapiro-n-g-olderogge.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-marte-etogo-goda-v-konfederaciyu-delovih-soobshestv-po-resheniyu-soveta-kds-vklyuchena-nacionalnaya-gildiya-professionalnih-konsultantov-ngpk-ocelyah-prisoedine.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sheshendk-ner-pn-bojinsha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-13-00-14-00-liderstvo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sposobi-rasprostraneniya-semyan-i-plodov-lekciya-tema-vvedenie-v-zemledelie.html
  • education.bystrickaya.ru/1-rabota-vipolnena-pri-finansovoj-podderzhke-rossijskogo-gumanitarnogo-nauchnogo-fonda-proekt-03-03-00068a.html
  • education.bystrickaya.ru/24-barometricheskaya-formula-s-i-kuznecov-molekulyarnaya-fizika.html
  • letter.bystrickaya.ru/obnovlennij-otchet-po-evropejskim-esko-paolo-bertoldi-stranica-12.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-priem-registraciya-i-prohozhdenie-postupayushih-dokumentov-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-territorialnoj-izbiratelnoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sut-samobitnosti-rastenij-n-i-kurdyumov-masterstvo-plodorodiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-socialnoe-partnerstvo-v-sfere-truda-metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-obucheniya-po-ohrane-truda-rukovodyashih.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-tematicheskij-plan-izucheniya-disciplini-menedzhment-v-kross-kulturnoj-srede.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-vseh-form-obucheniya-vladivostok.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompetenciya-organov-mestnogo-samoupravleniya-chast-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-6-proektirovanie-elektroustanovok-poisk-osnovi-tehnologii-proektirovaniya-elektroustanovok-sistem-elektrosnabzheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pribori-i-apparati-dlya-ivl-t-v-smuk-2012-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-tvorcheskih-i-referativnih-rabot-mnozhestvennost-opredelenij-kulturi-kultura-kak-mnogofunkcionalnaya-sistema-sinergeticheskie-metodi-osmisleniya-kulturnih-proce-ssov.html
  • desk.bystrickaya.ru/osoblivost-zastosuvannya-standartv-auditu-v-derzhavnomu-sektor.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-iz-knigi-ili-drugogo-razovogo-izdaniya-35-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/c-prochie-meri-prinimaemie-v-celyah-obespecheniya-realizacii-prava-na-zhilishe-so-statyami-16-i-17-pakta.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-i-suhinov-2008g-stranica-13.html
  • grade.bystrickaya.ru/oborotnoe-vodosnabzhenie-ochistka-stochnih-vod-energosberezhenie.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritie-indij-epoha-vozrozhdeniya-istoriya-novogo-vremeni-epoha-vozrozhdeniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vspomogatelnie-proizvodstvennie-obekti-5-1organizaciya-raboti-po-obespecheniyu-pozharnoj-bezopasnosti-na-proizvodstvennih.html
  • literatura.bystrickaya.ru/roman-ob-istorii-filosofii-stranica-27.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-mesto-polevogo-napravleniya-v-v-poluektov-polevie-i-manipulyacionnie-tehnologii.html
  • student.bystrickaya.ru/13-civilizaciya-i-kultura-osnovi-teorii-kulturi-istoricheskij-harakter-predstavlenij-o-kulture.html
  • institute.bystrickaya.ru/gibel-bogov-biblejskie-holmi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nerazgadannij-vzriv-gibel-linkora-imperatrica-mariya-lenin.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-celevoj-programmi-razvitie-biotehnologii-v-respublike-tatarstan-na-2010-2020-godi.html
  • spur.bystrickaya.ru/kosmicheskie-novosti-vipusk-1115-5-9-dekabrya-2013-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-razrabotki-bloka-uroka-na-zanyatiyah-po-hudozhestvennoj-obrabotke-beresti-1-koncepciya-metodiki-hudozhestvennogo-obrazovaniya-v-celom-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-effektivnost-proizvodstva-uchebno-metodicheskij-kompleks-minsk-2011-udk-338-45.html
  • klass.bystrickaya.ru/bazilikovie-masla-kniga-yavlyaetsya-nadezhnim-spravochnikom-ne-tolko-dlya-specialistov-parfyumernogo-proizvodstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.