.RU

Задачи: Расширить и углубить теоретические знания по информатике; Развить практические навыки


Тема урока: "Microsoft Excel. Построение диаграмм"
Тип урока: практическая работа

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office, мультимедиапроектор, презентация () .

Цели урока:

Задачи:

  1. Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

  2. Развить практические навыки;

  3. Углубить представление у учащихся о практическом применении Microsoft Excel;

  4. Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика” через использование материалов по НРК.

^ План урока

I. Мотивация учащихся на практическую деятельность.

II. Активизация опорных ЗУН учащихся

III. Практическая работа.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

^ I. Мотивация учащихся на практическую деятельность.

Учитель:

- Сегодня у нас урок – практическая работа. Продолжим приобретать навыки построения диаграмм. Урок мы построим на использовании материала, который взят из жизни нашей Республики и города.

Девиз, по которым пройдет наш урок - “Сохрани свою жизнь”. А почему? На этот вопрос вы ответите в конце урока.

^ II. Активизация опорных ЗУН учащихся

Учитель:

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Учащиеся:

- Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель:

- Но часто бывает так, что правила дорожного движения знают и водители, и пешеходы, но на дорогах происходит ДТП. И сейчас мы с вами проанализируем совершенные дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия за первое полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Он показывает как общий рост количества ДТП, так и увеличение тяжести последствий при их совершении по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, в том числе и по дорожным условиям.

- Что вы можете сказать о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших за первое полугодие 2006 года (слайд 1).

Предполагаемые ответы учащихся:

- Рост ДТП за первое полугодие 2006 года в сравнении с аналогичным периодом 2005 года.

Учитель : Вывод: Анализ показывает общий рост количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, в том числе и по дорожным условиям.

Учитель:

- А теперь посмотрим, как обстоит дело в районах Хакасии (слайд 2).

- Каковы данные аварийности по районам республики Хакасия за первое полугодие 2006 года?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Рост ДТП за первое полугодие 2006 года в сравнении с аналогичным периодом 2005 года наблюдается в Алтайском, Бейском, Усть-Абаканском и Ширинском районах. Спад ДТП – Аскизский, Боградский, Таштыпский районы.

Учитель: Вывод: Рост количества ДТП на автодорогах общего пользования зарегистрирован в Бейском (150%), Ширинском (100%), Алтайском (45%) и Усть-Абаканском (17%) районах. При снижении уровня ДТП общее количество еще остается высоким в Аскизском районе.

Учитель:

- Рассмотрим статистику ДТП за шесть месяцев 2006 года (слайд 3).

- Мы наблюдаем увеличение ДТП в мае, июне месяцах. Почему?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Потому, что многие ребята катаются на велосипедах, мопедах. Выезжают за город отдохнуть сами и с родителями.

Учитель: Вывод: В разрезе месячных данных аварийность резко увеличивается с началом весны и наступлением летнего сезона массового отдыха в республике.

Учитель:

- А как вы думаете, каковы же причины ДТП?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Превышение скорости, отсутствие прав у водителя, управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдение правил дорожного движения.

Учитель: Вывод:

- Сейчас мы увидим, что к наиболее значимыми видами нарушений относится отсутствие прав на управление транспортными средствами, управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, несоблюдение очередности движения и нарушение правил обгона (слайд 4).

^ III. Практическая работа.

Учитель:

- Рассматривая статистику ДТП на дорогах Республики Хакасия, остановлюсь на результатах анализа детского дорожно-транспортного травматизма за 7,5 месяцев 2006 года в городе Черногорске. Обстановка значительно обострилась. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло на 53,8% и достигло 19 происшествий (АППГ - 13), число раненных увеличилось на 7 человек (20 и 13 соответственно), погибших детей в этом году не было.

Повторение:

1. В ячейку А1 вводим “2005 год”

2. В ячейку А2 вводим “2006 год”

3. В ячейку В1 вводим “13”

4. В ячейку В2 вводим “19”

5. Выделяем эти четыре ячейки, получается:

2005 год

13

2006 год

19

Далее приступаем к построению диаграммы.

6. Выдели данные ячейки, на панели инструментов вверху находим кнопку “Мастер диаграмм” - .

7. В открывшемся окне выбираем (“тип диаграммы” - гистограммы) и нажимаем кнопку “Далее”, “Далее”.

8. Здесь выбираем вкладку “Подписи данных”, на ней кнопку “значение”.

9. Затем вкладку “Легенда”, на ней вкладку “Добавить легенду”-флажок убрать.

10. Затем кнопку “Готово”.

Задание1:

I вариант. Построить диаграмму (гистограмму): Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло и достигло 19 происшествий (аналогичный период прошлого года - 13).

II вариант. Построить диаграмму (гистограмму): Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло, число раненных увеличилось на 7 человек (20 и 13 соответственно).

<Приложение2>

Учитель:

- Какой вывод вы можете сделать?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Количество детей, участвовавших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличивается.

Учитель:

- Из выше приведенного примера видим, что пострадавших детей – 20. Но почему происходят ДТП?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Не правильно переходят дорогу, катаются на велосипедах на проезжей части, по вине водителей.

Учитель:

А теперь я приведу статистику: 20 пострадавших детей – это дети до 16 лет: 6 – пассажиры (вина водителей), 10 – пешеходы (из них 4 – по вине водителей, 6 – по вине детей), 2 мотоциклиста по своей вине и 2 велосипедиста (из них 1 – по вине водителя, 1 – по вине ребенка). Всего по своей вине пострадало 9 ребят.

Задание 2:

I вариант. Построить диаграмму (круговую): Количество пострадавших детей: пассажиры (вина водителей), 10 – пешеходы (из них 4 – по вине водителей, 6 – по вине детей).

II вариант. Построить диаграмму (круговую): Количество пострадавших детей: 2 мотоциклиста по своей вине и 2 велосипедиста (из них 1 – по вине водителя, 1 – по вине ребенка).

<Приложение 2>

Учитель:

- Хочу еще раз обратить ваше внимание на данные диаграммы. Анализ показывает, что в травмировании детей-пассажиров виноваты взрослые, которые не обеспечили и не уделили должного внимания при их перевозке.

А каковы же причины ДТП с участием детей-пешеходов?

Вывод: Основными причинами ДТП с участием детей-пешеходов явились:

Учитель:

Так какие же меры надо принимать, чтобы было меньше ДТП с участием детей?

^ Предполагаемые ответы учащихся:

- Соблюдать правила дорожного движения; проводить классные часы, связанные с предупреждением детского травматизма на дорогах.

Вывод:

Итак, чтобы было меньше дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

Учитель:

- Кто из вас научился строить диаграммы? Почему ты так считаешь?

- Так почему же таков девиз урока?

- Да, сегодня вы получили знания, практические навыки построения диаграмм. Но они в жизни будут вами востребованы, если вы будете здоровы.

zovi-vremeni-materiali-x-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-chast-1-izdatelstvo-rossijskogo-gosudarstvennogo-universiteta-im-immanuila-kanta-2011.html
zrelishnie-shahmati-mif-ili-realnost-kniga-posvyashena-originalnomu-razrabotannomu-avtorom-interaktivnomu-kognitivnomu.html
zrenie-bez-glaz-kniga-prozrenie.html
zritelnaya-kratkovremennaya-pamyat-metodicheskie-rekomendacii-sankt-peterburg-2008-ministerstvo-zdravoohraneniya.html
zritelnie-oshusheniya-s-l-rubinshtejn-osnovi-obshej-psihologii.html
zritelnoe-vospriyatie-celostnogo-obraza-obekta-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-tipichnim-i-atipichnim-razvitiem.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnie-aviacionnie-pravila-medicinskoe-obespechenie-poletov-v-grazhdanskoj-aviacii-termini-i-opredeleniya-avarijno-spasatelnie-raboti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-ekspluataciya-avtomaticheskih-vozdushnih-viklyuchatelej.html
  • composition.bystrickaya.ru/opechatkispisok-opechatok-est-publichnaya-ispoved-izdatelya-pered-chitatelem-veslav-lesyuk-polskij-aforist.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izuchenie-metodov-ocenki-kachestva-masla-vologodskogo-chast-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-it-4-primenenie-informacionnih-tehnologij-4-v-psihologicheskom-issledovanii-4-kompyuternaya-psihodiagnostika-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/ramushevskij-koridor-malinovskij-b-n-uchast-svoyu-ne-vibirali.html
  • writing.bystrickaya.ru/25razvitie-materialno-tehnicheskoj-bazi-shkoli-programma-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5cvetovoe-konstruirovanie-osnovi-cveta-iohanes-itten.html
  • turn.bystrickaya.ru/opoznanie-v-ugolovnom-processe.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompyuternie-sistemi-upravleniya-dokumentooborotom-v-sfere-zdravoohraneniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osoblivost-operacjnih-sistem-realnogo-chasu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-17-fevralya-2011-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-vneshneekonomicheskaya-politika-rasporyazhenie-ot-17-noyabrya-2008-g-1662-r.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-1-sessiya-s-26-01-2011-po-08-02-2011-zaochnaya-forma-obucheniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sochinenie-skazki-na-temu-skazka-o-poteryannom-zdorove.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-promishlennoj-bezopasnosti-na-prikaz-ot-29-dekabrya-2006-goda-n-1155-ob-utverzhdenii-tipovoj-programmi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-15-osobennosti-regulirovaniya-truda-otdelnih-kategorij-rabotnikov.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomikali-leumettanu-ekonomika-leumettanudi-zertteu-obekts.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uprazhnenie-kto-znaet-pro-tebya-kakoj-ti-na-samom-dele-centr-prakticheskoj-psihologii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-mikroprocessori-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alternativi-transportirovki-i-kriterii-vibora-logisticheskih-posrednikov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/most-iz-proshlogo-gazeta-marina-yurshina-22102008-201-str-8-radio-10-mayak-novosti-21-10-2008-stadnickaya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/valovoj-nacionalnij-produkt.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poslanie-preemniku-izvestiya-grigoreva-ekaterina-26042005-71-str-1-pervij-kanal-novosti-25-04-2005-9-00-00-19.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnika-byulleten-novih-postuplenij-vnauchnuyu-biblioteku-rgu-imeni-s-a-esenina-za-3-kvartal-2006-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/franchajzing-yuridicheskoe-ponyatie-i-kak-sposob-vedeniya-biznesa.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proektirovanie-osnovaniya-i-fundamenta.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lianozovo-chast-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-teoriya-yuridicheskoj-otvetstvennosti-12-00-01-teoriya-i-istoriya-prava-i-gosudarstva-istoriya-uchenij-o-prave-i-gosudarstve-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-11-klassa-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/31-obshie-ukazaniya-rukovodstvo-po-ekspluatacii-mez-794-00-000-re.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-s-bereznyak-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/24-billingovaya-sistema-dlya-operatorov-ip-telefonii-kurs-3-specialnost-210401-fizika-i-tehnika-opticheskoj-svyazi-nauchnij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kareliya-ezhednevnij-informacionnij-obzor-po-energoeffektivnosti-energosberezheniyu-i-vozobnovlyaemim-istochnikam-energii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-doklad-osostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-tulskoj-oblasti-v-2010-godu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.