.RU

Забайкальский аграрный институт- филиал фгбоу впо «иркутская сельскохозяйственная академия» Технологический факультет кафедра ветеринарной медицины

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ИНСТИТУТ- ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ИРКУТСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Технологический факультет

кафедра ветеринарной медицины
Карамушкина С.В.


ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИММУНОЛОГИЯ
Методические рекомендации и задания для контрольной работы для студентов заочного отделения Технологического факультета по направлению

020400.62- Биология

ЧИТА 2013

УДК 612:636 (075)
Методические рекомендации и задания для контрольной работы для студентов заочного отделения Технологического факультета по направлению

020400.62- Биология

Составитель: к.б.н., Карамушкина С.В.

Рецензент:

Рассмотрено на заседании кафедры ветеринарной медицины ЗабАИ

«_____»__________2014

Утверждено Методической комиссией технологического факультета

ЗабАИ и рекомендовано к изданию

«___»________20___г., протокол №____

Методические рекомендации предназначены для студентов заочного обучения и предусматривают освоения курса знаний теоретического и прикладного характеров.

Методические рекомендации соответствуют требования ФГОС ВПО и примерной учебной программе дисциплины по направлению 020400.62- Биология


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………… 4 с.

1.Структура и содержание дисциплины…………………………….. 6 с.

1.1 . Морфо-функциональная характеристика коры больших

полушарий головного мозга.

1.2. Функции и строение сенсорных систем организма

1.3 Характеристика безусловных рефлексов

1.4 Учение И.П.Павлова об условных рефлексах.

1.5 Тормозные процессы в коре больших полушарий

1.6 Взаимоотношения возбуждения и торможения в коре больших

полушарий.

1.7 Типы высшей нервной деятельности

1.8 Аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга.

1.9 Врожденное поведение животных

1.10 Понятие об иммунной системе

1.11 Механизмы иммунитета. Антигены и иммуноглобулины
2. Методические указания и задание для контрольной работы……. 13 с.

Список рекомендованной литературы…………………………………. 17 с.

ВВЕДЕНИЕ

Физиология ВНД, заложенная трудами И.П.Павлова и его учеников, претерпевает в настоящее время стремительные изменения, связанные с переходом исследований на нейронный и молекулярный уровни. В представленной программе кроме классических вопросов физиологии ВНД отражены важнейшие современные достижения, такие как изучение механизмов анализа сигналов в нервной системе животных и человека, раскрытие нейронных механизмов условного рефлекса, изучение нейронных механизмов второй сигнально системы человека. В свете новейших исследований рассматриваются процессы торможения рефлексов, динамика нервных процессов, вопросы локализации функций в коре больших полушарий мозга.

Переход к исследованию нейронных механизмов ВНД открыл новые

возможности для изучения молекулярных механизмов поведения. В программе рассматриваются основные блоки переработки информации и управления поведением, дается анализ структуры поведенческого акта.

При изучении дисциплины заостряется внимание на проблемах и спорных вопросах современной физиологии ВНД, сопоставляются различные взгляды, что, несомненно, развивает у студентов когнитивные, эвристические способности, приобщает их к научно-исследовательской работе. Курс способствует формированию у студентов основ теоретических и практических знаний о нейрофизиологии, о функциональной организации мозга, обеспечивающей поведение; закрепляются навыки проведения исследовательского эксперимента и работы с анатомическими атласами.

Основная цель дисциплины – формирование основных понятий по физиологии ВНД и функционированию сенсорных систем на основе интеграции психологических и физиологических знаний студентов.

Задачи изучения дисциплины:

· ознакомить студентов с условно-рефлекторными основами функционирования организма;

· дать необходимые знания по интегративной деятельности мозга и сенсорных систем;

· развить умение использовать знания физиологических особенностей организма в анализе психологических процессов и состояний;

· развить умения и навыки методической и исследовательской деятельности;

· выработать умения в применении теоретических знаний в практической деятельности биолога.

На изучение дисциплины отводится 12 лекционных часов в 7 семестре

для студентов 4-го курса. На лекциях даются теоретические знания по данной дисциплине, раскрываются наиболее сложные вопросы.

Самостоятельная, поисковая работа студентов при изучении дисциплины предусматривает работу с литературой в соответствии с предлагаемым списком и подготовку рефератов по основным разделам дисциплины. Данный вид деятельности расширяет познания студентов в области физиологии ВНД и сенсорных систем.

Промежуточной формой контроля является зачет.

Критерии оценки знаний студентов:

Предусматривается возможность сдачи зачета путем тестового контроля.

«Зачтено» - студент демонстрирует достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта, усвоение основной литературы, рекомендованной

учебной программой дисциплины, использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок, умение иллюстрировать теоретический материал примерами.

«Не зачтено» - студент имеет недостаточно полный объем знаний в

рамках образовательного стандарта, не владеет основной литературой, рекомендованной учебной программой дисциплины, отвечает на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками, слабо владеет инструментарием учебной дисциплины, некомпетентен в решении ситуативных задач, не может ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

yu-a-chirkunov-novosibirskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
yu-a-dolganova-iniciali-i-familiya.html
yu-a-frolov-27-marta-2012-goda.html
yu-a-ivanov-o-yu-ivanov-edinaya-priroda-vzaimodejstvij-karaganda-2008.html
yu-a-konarzhevskij-bojinsha-mektepshlk-bailau-mb-taldau-men-masat-oyu-arili-zhzege-asatin-maizdi-basaru-reket.html
yu-a-lander-iv-ran-moskva.html
  • credit.bystrickaya.ru/okonchanie-prilozheniya-5-3-ya-stranica-oblozhki-nesushie-i-ograzhdayushie-konstrukcii-snip-03-01-87.html
  • essay.bystrickaya.ru/bratsk-pribori-ucheta-stanut-obyazatelnimi-sibinform-kommersant-online-8-konferenciya-po-energosberezheniyu.html
  • college.bystrickaya.ru/255-riski-svyazannie-s-deyatelnostyu-emitenta-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-gosekzamenam-spec-080507-2008-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchet-raschetov-s-pokupatelyami-i-zakazchikami-s-postavshikami-i-podryadchikami-prochimi-debitorami-i-kreditorami.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-zakonov-i-inih-normativnih-pravovih-aktov-opredelyayushih-polnomochiya-zadachi-i-funkcii-komiteta.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-46-g-chelyabinska-publichnij-doklad-o-sostoyanii-raboti-i-perspektivah-razvitiya-shkoli.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-avtonomnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-vasilyok-publichnij-doklad-madou-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-vasilyok.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mokslininkai-apie-mokslininkus-naukowcy-o-naukowcach.html
  • thescience.bystrickaya.ru/httpwww-miroslavie-ruoptimalistuglov-htm-stranica-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-str-1-vvedenie-2-razvitie-rechi-kak-osobaya-oblast-russkogo-yazika-3-10-rechevie-oshibki-i-ih-preduprezhdenie-11-13-rabota-nad-sochineniyami-po-russkomu-yaziku-14-16.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-en-r-01-ekonomika-prirodopolzovaniya-specialnost-080102-65-mirovaya-ekonomika.html
  • institut.bystrickaya.ru/standart-osnovnogo-obshego-obrazovaniyapo-russkomu-yaziku-soderzhanie-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-2010-licenziya-seriya-k-000736-registracionnij-nomer-07-09p-ot.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shpargalki-po-mezhdunarodnomu-publichnomu-pravu-chast-10.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korotko-o-zakonah-energo-informacionnogo-obmena-kak-igrat-v-so-tvorchestvo-s-tvorcom-kniga-1.html
  • write.bystrickaya.ru/gigiena-negzder-zhne-taam-nmdern-aupszdg-pnnen-test-sratari.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regulyatori-business-financial-markets-avtor-ne-ukazan-07062008-103-str-12.html
  • znanie.bystrickaya.ru/arheologiya-eto-chast-istoricheskoj-nauki-kotoraya-izuchaet-proshloe-chelovechestva-po-veshestvennim-pamyatnikam.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-algebre-v-7-m-klasse-na-temu-svojstva-stepeni-s-naturalnim-pokazatelem.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/putin-podtverdil-soglasie-vozglavit-pravitelstvo-rf-grizlov-b-v-monitoring-smi-16-aprelya-2008-g.html
  • school.bystrickaya.ru/kristofer-marlo-maltijskij-evrej-perevod-v-rozhdestvenskogo-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/chemistry-and-physics-of-advanced-materials-programmi-master-programs-izhevsk-2010-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-sovmestnogo-soveshaniya-komissii-ekspertov-mpog-i-rabochej-gruppi-po-perevozkam-opasnih-gruzov-o-rabote-sessii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/puti-i-sposobi-povisheniya-ustojchivosti-raboti-obektov-ekonomiki-v-chrezvichajnih-situaciyah.html
  • diploma.bystrickaya.ru/utilizaciya-trupov-zhivotnih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-analizu-polkovodcheskogo-iskusstva-marshala-sovetskogo-soyuza-stranica-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/61-zadachi-i-organizaciya-upravleniya-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-celevie-indikatori-i-pokazateli-pasport-gosudarstvennoj-programmi-goroda-moskvi-kultura-moskvi-2012-2016.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obed-s-hlebom-rasskazi-kotorie-tak-lyubil-pereskazivat-mne-otec-s-vechnim-refrenom.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-komitet-sssr-po-narodnomu-obrazovaniyu-stranica-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-etika-ugolovno-processualnoj-deyatelnosti-yurista-dlya-napravleniya-030500.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strukturnie-elementi-poyasnitelnoj-zapiski-diplomnogo-proekta-metodicheskoe-posobie-po-itogovoj-gosudarstvennoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-razvedki-i-ocenki-mestorozhdenij-nikelya-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/studenti-kievskogo-nacionalnogo-torgovo-ekonomicheskogo-universiteta-stali-pobeditelyami-v-vseukrainskogo-studencheskogo-konkursa-pr-proektov-zolotoj-kompas.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № модуля образовательной программы

    № раздела

    Наименование

    раздела дисциплины

    Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы

    Лекции

    Практические занятия

    Лабораторные
    работы

    СРС

    Всего часов




    1

    Функциональные особенности коры больших полушарий

    2







    12

    14

    2.

    Физиология анализаторов







    2

    14

    16




    3.

    Высшая нервная деятельность

    2







    12

    14

    4.

    Этология

    -




    2

    10

    12




    5.

    Понятие об иммунной системе. Механизмы иммунитета. Антигены и иммуноглобулины.

    2







    14

    16

    ИТОГО:

    6




    4

    62

    72