.RU

В.В.КИРИЛЛОВ - С. М. Миронов


В.В.КИРИЛЛОВ
Уважаемая Светлана Юрьевна!

Уважаемые участники форума!

Прежде всего, приветствую вас от лица многотысячного коллектива Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и поздравляю с открытием первого Невского международного экологического конгресса.

Право на благоприятную окружающую среды закреплено Конституцией Российской Федерации. Загрязнение воздуха, почвы, воды неотвратимо влияет на состояние здоровья, продолжительность жизни людей.

В то же время цели экономического развития требуют увеличения объема выпуска продукции, строительства новых предприятий, а рост благосостояния людей приводит к появлению на улицах все большего количества автомобилей – главных загрязнителей воздуха в крупных городах любой страны мира.

Повышение уровня жизни людей, экономическое развитие заставляют больше думать о состоянии здоровья людей, а, значит, и о качестве окружающей среды.

Сегодня Российская Федерация является одной из ведущих экономик мира, а, следовательно, вопросы экологии начинают становиться важнейшими вопросами в жизни Российской Федерации, определяют устойчивость развития страны и общества в целом.

Прежде всего, хочу охарактеризовать состояние окружающей среды в России. К объектам антропогенного воздействия относятся: атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвенный покров.

Основными источниками загрязнения воздуха являются промышленные предприятия и автотранспорт. Как вы видите на слайде, за период с 1996 по 2006 годы объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу увеличился и достиг 36, почти 37 миллионов тонн.

При этом выбросы от автотранспорта значительно превышают вредное воздействие от промышленных предприятий, например, в Москве – более чем в 10 раз, в Санкт-Петербурге, где мы с вами находимся – в 9 раз. Согласно данным статистики, в этих городах 100% населения проживает в условиях высокого и очень высокого уровня загрязнения воздуха.

Теперь о воде. Крупнейшими загрязнителями воды являются объекты ЖКХ – 62%, сельское хозяйство, химическая и нефтехимическая промышленность, лесоперерабатывающий комплекс – 6-7%.

Как видите, наблюдается некоторое незначительное снижение объема загрязнения поверхностных водных объектов. Причины снижения – сокращение поливных площадей при орошении и уменьшение количества водопользователей.

Об отходах. Более половины отходов (55%) образует угольная промышленность, 16% приходится на цветную металлургию, 7% - на черную, 12% - остальные отходы, включая твердо-бытовые.

При этом очевидно, что степень опасности отходов не совпадает с объемными показателями. Наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан представляют колоссальные объемы твердо-бытовых отходов, захороненные в необорудованных местах вблизи городов, а также промышленные отходы высоких классов опасности – такие, как тяжелые металлы и высокотоксичные веществ.

При этом необходимо сказать, что никакого системного улучшения ситуации с отходами в России не происходит. Объемы не переработанных и не обезвреженных отходов ежегодно растут – в целом этот показатель за 10 последних лет увеличился на 16%.

Уважаемые коллеги!

Характеризуя общее состояние окружающей среды, необходимо сказать, что для большого числа россиян, прежде всего, проживающих на территории со значительным уровнем индустриального развития, экологическая ситуация является неблагоприятной.

В неблагополучной природной среде проживают, как минимум, 40 миллионов наших сограждан. Из них 1 миллион живет в условиях, представляющих собой опасный уровень загрязнения.

Что необходимо сделать, чтобы сложившаяся за многие десятилетия неблагополучная ситуация начала улучшаться?

Прежде всего, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая № 724 в России была полностью изменена система государственного управления охраной окружающей среды.

На сегодняшний день в системе одного федерального министерства, Минприроды России, объединены полномочия как по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, так и по ее реализации путем предоставления государственных услуг в названной сфере и осуществления государственного контроля за исполнением требований природоохранного законодательства.

Среди федеральных служб и агентств, находящихся в ведении Минприроды России, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является основным инструментом практической реализации вырабатываемой Министерством государственной политики в области охраны окружающей среды.

Хочу доложить уважаемым участникам конгресса, что мы эту ответственность понимаем и принимаем.

Итак, что предпринято за прошедшие полгода и что планируется сделать для улучшения экологической ситуации в России?

Прежде всего, это изменение действующего законодательства в области охраны окружающей среды. Направление этой работы разбито на три основные группы.

1. Изменение системы государственного регулирования в сфере охраны природы.

2. Внедрение современных методов управления, таких, как экологическое страхование и аудит.

3. Принятие механизмов экономического стимулирования предприятий к применению новых технологий – модернизации очистных сооружений, использованию альтернативных источников энергии, строительству мощностей по переработке отходов производства и потребления.

Теперь хотел бы более подробно остановиться на наиболее важных изменениях законодательства.

На представленном слайде вы видите сложившуюся сегодня систему регулирования сбросов в водные объекты.

Практически все российские предприятия не в состоянии достичь установленных нормативов качества стоков, поэтому они вынуждены обращаться в государственные органы за получением лимитов – фактически за официальным разрешением государства без ограничений загрязнять водоемы.

Очевидно, что такая конструкция неэффективна и не стимулирует предприятия к перевооружению и модернизации своих очистных сооружений. Кроме того, она является коррупционно емкой, так как чиновник индивидуально принимает решение по каждому конкретному объекту.

Такая же система нормирования установлена для воздуха и отходов.

Что мы предпринимаем для изменения этой ситуации?

Уже подготовлен и внесен в Правительство проект постановления о ликвидации института временных лимитов и поэтапном повышении платы за сброс стоков без должной очистки. В рамках этого постановления мы предлагаем к 2014 году увеличить плату за сбросы неочищенных стоков в 6 раз.

При этом предприятия, реализующие мероприятия по строительству очистных сооружений, будут освобождены от этих санкций.

Кроме того, разработаны поправки в законодательство, позволяющие заменять разрешения на сбросы и выбросы на декларации, подготовленные экологическими аудиторами. Этим механизмом смогут воспользоваться предприятия малого и среднего бизнеса, не оказывающие значительного влияния на окружающую среду.

Уважаемые коллеги!

Те действия, которые мы предлагаем и уже сформулировали в виде конкретных поправок в законодательство и внесли в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации, решают только часть существующих проблем. Эти меры позволят экономически побудить загрязнителей к уменьшению сбросов и выбросов, в первую очередь, за счет применения штрафных санкций.

В то же время в самой основе существующей системы воздействия на окружающую среду лежат принципы расчета предельно допустимых концентраций, по сути своей не учитывающих возможности разных видов производств.

Поэтому, считая эти меры необходимыми на первом этапе для изменения общих тенденций, далее мы должны готовиться к следующему шагу – переходу на внедрение наилучших существующих технологий. Этот принцип, по которому пошло большинство стран, предусматривает переход на нормирование негативного воздействия на окружающую среду на базе технологий, отвечающих последним экономически доступным достижениям науки при минимальном уровне воздействия на экологию.

Этот подход позволяет не просто понуждать предприятия к строительству очистных сооружений, улучшению качества выбросов, но и создает предпосылки для инновационной модернизации российской промышленности.

Именно такие действия привели в ряде стран к значительному экономическому росту и улучшению конкурентного состояния экономики. Я скажу, что эти модели наилучших существующих технологий по более, чем 6 тысячам видов промышленной продукции скоро станут обязательными в Российской Федерации.

Теперь коротко хотел бы проинформировать о результатах контрольно-надзорной деятельности в сфере природопользования.

Как видите, динамика взыскания штрафов, рассмотрения административных дел и оформления соответствующих предписаний по годам несколько улучшилась. В то же время суммы взысканий по-прежнему весьма далеки от того ущерба, который наносится российской природе. Для существенного повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности необходимо изменить законодательство в сфере нормирования сбросов и выбросов.

В то же время, сознавая важность государственного экологического контроля, мы считаем принципиальным, чтобы проводимые проверки не являлись дополнительным тормозом для развития бизнеса и не использовались в качестве инструмента целевого воздействия на предприятия. Поэтому мы идем по пути уменьшения числа контрольных проверок по отдельным компонентам природной среды за счет комплексного контроля по всем направлениям воздействия на экологию.

На слайде вы видите, что на 2009 год мы планируем сократить количество проверок примерно на 30%.

Уважаемые коллеги!

Цели и задачи деятельности в области охраны окружающей среды определены в двух основополагающих документах: это «План действий Правительства Российской Федерации до 2012 года» и «Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года».

В соответствии с сформулированными показателями к 2012 году мы должны сократить объем загрязнения воздуха и водоемов, а также образование отходов на 20%, а к 2020 году – сократить уровень энергоемкости наших предприятий на 40%, а также снизить число экологически опасных точек и сократить численность городского населения, проживающего в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Мы уверены в том, что существенное улучшение экологической ситуации в нашей стране возможно только на основе принципиального реформирования законодательной и нормативной базы.

На представленном слайде выделены направления этой работы и указаны сроки их исполнения.

Улучшение экологической ситуации – это наша общая работа в рамках законотворчества совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации и в рамках трансграничного экологического сотрудничества совместно с Межпарламентской Ассамблеей Содружества Независимых государств.

Постоянно действующей площадкой для обмена передовым экологическим опытом должен стать рожденный сегодня Невский международный экологический конгресс. Уверен в том, что реализация предложенных направлений позволит нам перевести экономику нашей страны на принципы устойчивого развития, создать условия для обеспечения конституционных прав граждан на благоприятные условия жизни, проще говоря, на чистые воздух, лес и воду.

Спасибо за внимание.

(Аплодисменты)


С.Ю.ОРЛОВА

Большое спасибо, Владимир Владимирович.

Слово представляется народному депутату Украины, члену Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экологической политики, природопользованию и ликвидации последствий чернобыльской катастрофы Владимиру Андреевичу Даниленко.

Пожалуйста, Владимир Андреевич.

vpechatlenie-somerset-moem-hudozhnik-i-rasskazchik.html
vpechatlyayushie-vstrechi-s-voskresshim-gospodom.html
vpered-medved-rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj-izbiratelnoj-komissii-rossijskoj-federacii.html
vperiod-s-23-po-30-aprelya-2012-goda-budet-prohodit-vnutri-vuzovskaya-studencheskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.html
vpervie-na-russkom-yazike-shirokomu-krugu-chitatelem-predstavlena.html
vpervie-napechatano-v-zhurnale-krasnaya-nov-1923-nomer-2-za-mart-aprel-nomer-z-za-maj-nomer-4-za-iyun-iyul-v-cikle-avtobiograficheskie-rassk.html
  • grade.bystrickaya.ru/montazh-i-remont-detskogo-oborudovaniya-tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zashita-resheniya-rukovodstvo-polzovatelya-moskva-ooo-1s-homnet-konsalting.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-132-icebookreaderprofessionalheaderstart.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-rasschitan-na-studentov-otdeleniya-baltistika-iprizvan-dat-im-predstavlenie-o-shodstve-i-razlichiyah-v-akcentnih-sistemah-baltijskih-i-slavyanskih-yazikov-i-o-proishozhdenii-etih-sistem-4.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yuga-rossii-stavpri.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-predgovor-km-blgarskoto-izdanie.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-chaj-i-limon-1-istoriya-razvitiya-chaevodstva-v-rossii-i-v-sssr-do-ego-raspada-12-primechaniya-15.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-sosnovoborskij-gorodskoj-okrug-leningradskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-13.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informacionnie-tehnologii-v-ekonomike-specualnostnapravlenue.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nu-i-fraza-poluchilas-srazu-i-ne-razbereshsya-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/u-nas-kak-raz-vivelis-ciplyata-ya-boyalsya-chto-ih-ubyut-posleslovie-vmesto-predisloviya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-mesto-uchebnoj-disciplini-v-strukture-op-vo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vid-rabot-93-ustrojstvo-otopitelnih-pechej-i-ochagov-polozhenie-o-trebovaniyah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solnechnij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-otechestvennaya-istoriya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-uchebno-metodicheskij-kompleks-obshaya-chast-specialnost-030501-yurisprudenciya-soglasovano.html
  • control.bystrickaya.ru/biomonitoring-prirodnih-i-stochnih-vod-p-f-agahanyanc-sankt-peterburgskoe-obshestvo-estestvoispitatelej-rossiya.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-respublikanskogo-agentstva-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rannee-viyavlenie-raka-predstatelnoj-zhelezi-i-raka-pochki-v-usloviyah-dispanserizacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskih-rabotnikov-o-gosudarstvennih-garantiyah-i-kompensaciyah-dlya-lic-rabotayushih-i-prozhivayushih-v-rajonah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-samouchitel-dlya-vedushego-chto-takoe-protest-i-kak-s-nim-borotsya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego.html
  • studies.bystrickaya.ru/informacionnie-processi-kak-yadro-informacionnoj-teorii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-o-poryadke-otbora-na-hranenie-v-arhiv-federalnih-sudov-obshej-yurisdikcii-dokumentov-ih-komplektovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ocherk-strukturnie-sdvigi-v-ekonomike-kak-predposilka-i-rezultat-razvitiya-chelovecheskogo-kapitala.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specsud-dlya-chinovnika-rossijskaya-gazeta-vladimirov-dmitrij-11032006-49-str-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/torfyanoj-pozhar-ploshadyu-05-gektara-potushen-v-podmoskove-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-02082011.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-27-29-oktyabrya-2011-moskva-rggu-26-oktyabrya-sreda-zaezd-uchastnikov-konferencii-27-oktyabrya-chetverg.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/magnitnie-polya-galaktiki.html
  • college.bystrickaya.ru/-14-7-osobennosti-pitaniya-tehnologiya-vozdelivaniya-saharnoj-svekli.html
  • doklad.bystrickaya.ru/unit-vii-applying-for-a-job-uchebnoe-posobie-rekomendovano-dalnevostochnim-regionalnim-uchebno-metodicheskim-centrom.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vizakritie-seminara-praktikuma-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-rabochaya-gruppa.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-byuro-prezidiuma-obedinennoj-federacii-sverhlegkoj-aviacii-rossii-of-sla-rossii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-politiko-pravovie-aspekti-deyatelnosti-es-cikl.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.