.RU

Вступительное испытание по литературе 11 класс


Вступительное испытание по литературе

11 класс


Вступительное испытание по литературе проводится в письменной форме (тест). На выполнение теста отводится 120 минут.


Элементы содержания, проверяемые на экзамене:

1. Сведения по теории и истории литературы:

1) художественная литература как искусство слова;

2) жанры устного народного творчества;

3) художественный образ;

4) содержание и форма;

5) авторский замысел и его воплощение;

6) историко-литературный процесс; литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм;

7) литературные роды: эпос, лирика, драма; жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма;

8) авторская позиция, тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление, конфликт, образ автора, характер, тип, система образов; "вечные темы" и "вечные образы" в литературе; речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь;

9) трагическое и комическое; сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск;

10) язык художественного произведения; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

^ 2. Литература второй половины XIX века.

1. А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».

2. И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

3. Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»).

4. А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

5. И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

6. Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

7. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». «История одного города» (обзорное изучение).

8. Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

9. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

10. Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

^ 3. Литература конца XIX – начала XX веков.

1. А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Пьеса «Вишневый сад».

2. И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

^ 4. Литература первой половины XX века.

1. М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

2. А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»,

«В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать».

3. В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».

4. С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

5. М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…»,

«Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов - как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

6. О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

7. А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием».

8. М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Рассказ «Судьба человека».

9. М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор). Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор).

10. А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).

11. Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль». Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов).

12. А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

13. А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича».

^ 5. Литература второй половины XX века.

1. Ф.А. Абрамов. Рассказы «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька» (по выбору)

2. В.Л. Кондратьев. Повесть «Сашка».

3. В.М. Шукшин. Рассказы «Чудик», «Обида», «Микроскоп», «Срезал».


Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить знание содержательной стороны курса (истории и теории литературы), а также необходимый комплекс умений по предмету:

• воспринимать и анализировать художественный текст в его жанрово-родовой специфике;

• выделять смысловые части художественного текста;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, давать характеристику героев;

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении;

• сопоставлять литературные факты и явления; 2

• выделять авторскую позицию в произведении;

• аргументированно выражать своё отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на литературную тему;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения.


^ Тест оценивается по 100-балльной шкале:


1) 30 вопросов с выбором ответа – по 2 балла за каждый правильный ответ;

2) 14 вопросов с кратким ответом и/или на восстановление соответствий/хронологии – по 2 балла за каждый правильный ответ;

3) 4 задания с развернутым ответом небольшого объема – по 3 балла за каждый ответ (максимально):

• экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы; экзаменуемый отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений и/или писателей, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный приём и т.д. (2 и более позиций сопоставления), и даёт содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют – 3 балла;

• экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточную обоснованность суждений, и/или отчасти подменяет рассуждения пересказом текста; экзаменуемый отвечает на вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (1 позиция сопоставления), указывая произведение и автора; даёт лишь частичное обоснование сопоставления и/или допускает 1 фактическую ошибку – 2 балла;

• экзаменуемый отвечает на вопрос, привлекая минимальный литературный контекст (1 позиция), но указывает литературный контекст неполно (без фамилии автора или без названия произведения), и/или не даёт содержательного обоснования, экзаменуемый упрощённо понимает задание, его суждения поверхностны, неточны, ответ слабо аргументирован, анализ подменяется пересказом, и/или допускает 2–3 фактические ошибки – 1 балл;

• экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок – 0 баллов.

zaklyuchenie-kontrakta-vskritiya-konvertov-s-zayavkami-na-uchastie-v-otkritom-konkurse.html
zaklyuchenie-kreacionizm-i-evolyucionizm-v-sovremennoj-kulture-i-v-budushem-chelovechestva.html
zaklyuchenie-kurs-2-specialnost-0615-nalogi-i-nalogooblozhenie-adres.html
zaklyuchenie-kursovaya-rabota-tema-leksicheskie-trudnosti-v-processe-perevoda-zaimstvovanij.html
zaklyuchenie-l-l-hundanov-doktor-medicinskih-nauk-professor-v-1989-g-izbiralsya-vice-prezidentom-vsesoyuznoj-associacii.html
zaklyuchenie-lekciya-6.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-fakultativa-problemi-vizantijskogo-istochnikovedeniya-ekaterinburg.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-s-turgeneva-bezhin-lug-i-bit-gotovim-dat-harakteristiki-geroyam-i-dokazat-tekstom.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-poryadok-sdachi-priemki-vipolnennih-rabot-o-provedenii-otkritogo-zaprosa-predlozhenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-trebovanij-k-oformleniyu-kursovih-i-diplomnih-rabot-3-trebovaniya-k-oformleniyu-kursovih-i-diplomnih-rabot-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belogorsk-segodnya-stal-shahmatnoj-stolicej-priamurya-finalnaya-vstrecha-hokkeistov-blagoveshenskogo-i-burejskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezinovaya-sovest-leo-taksil.html
  • grade.bystrickaya.ru/nablyudatelnost-i-vnimatelnost-uglublyayut-postizhenie-mira-v-skazkah-i-rasskazah-posobie-po-vospitaniyu-v-seme-i-shkole.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-stati-43-uk-rf-soderzhit-celi-ugolovnogo-nakazaniya-v-kachestve-takovih-nazivayutsya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reforma-sudebnoj-sistemi-sudebnie-ustavi-20-noyabrya-1864-g-v-p-andreev-doktor-istoricheskih-nauk-professor-zav.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-i-metodologiya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-segmentirovanie-rinka-osnovnie-ponyatiya-naznachenie-i-principi-segmentirovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti.html
  • credit.bystrickaya.ru/poetika-poperechnogo-razreza-umberto-eko-poetiki-dzhojsa.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prognoz-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-i-byudzhetnih-parametrov-goroda-kostanaya-razrabotan-v-sootvetstvii-so-statej-61-byudzhetnogo-kodeksa-respubliki-kazahsta.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-zamestitelya-nachalnika-administrativnogo-upravleniya-federalnogo-kaznachejstva-e-s-sukonnikova-kadrovoe-obespechenie-administrativnoj-reformi-provodimoj-v-federalnom-kaznachejstve.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-z-e-izdanie-glava-ix-6-9-moskva-prospekt.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-melnikov-s-i-marshal-ribalko-2-e-izd-kiev-1984-nachalo-formi-konec-formi-b-v-sokolov-pravda-o-velikoj.html
  • bystrickaya.ru/vse-vidi-past.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strahovanie-imushestva-promishlennih-predpriyatij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/parodiya-v-aspekte-intertekstualnosti-chast-10.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-sessiya-novie-istochniki-dohodov-izdatelskih-kompanij-reklama-v-multimedijnih-formatah-novejshie-idei-i-sposobi-privlecheniya-dopolnitelnih-reklamnih-dohodov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nicholas-the-last-tsar-essay-research-paper.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-freska-o-b-pavlov-ocr-ked-yurij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-zadanie-budet-vipolneno-mihalenko-k-f-nebo-stoit-vernosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sud-priznal-google-vinovnim-v-nezakonnom-zashita-prav-intellektualnoj-sobstvennosti-hozyajstvenn.html
  • holiday.bystrickaya.ru/normativnaya-obespechennost-uchrezhdeniyami-kulturi-v-g-alatir-kompleksnij-investicionnij-plan-socialno-ekonomicheskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-proporciyani-negzg-asietne-esepter-shiaru-sabati-oitu-masati.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-i-analiz-riskov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-i-metodologicheskie-osnovi-pribili-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/olaf-remer-i-skorost-sveta.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-marii-kyuri-kadrovie-resursi-i-mobilnost-uchenih-stipendialnaya-programma-ceu-dlya-uchenih-i-issledovatelej-centralno-evropejskij-universitet-ceu-v-budapeshte-vengriya-obyavlyaet-programmu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezentaciya-personalnoj-vistavki-predsedatelya-oblastnoj-organizacii-soyuza-fotohudozhnikov-rf-laureata-mezhdunarodnih-i-vserossijskih-konkursov-gennadiya-nikolaevicha-savkina.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-fizika-dlya-studentov-specialnosti-060101-lechebnoe-delo-napravleniya-060100-zdravoohranenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-bitlz.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samoproverki-proekt-soderzhaniya-elektronnoj-enciklopedii-shkolnika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.