.RU

Всероссийская олимпиада школьников по биологии


Всероссийская олимпиада школьников по биологии

2009-2010 год.

Школьный этап. 9 класс.

Задания части I. Выберите один правильный ответ

1. Если в участке молекулы ДНК содержится 16% тиминовых оснований, то сколько % урациловых оснований будет в этом участке ДНК?

А)16; б) 34; в) 0+; г) 68


2. Третий этап энергетического обмена веществ у лягушки заканчивается

А) синтезом глюкозы

Б) образованием воды, углекислого газа и АТФ+

В) синтезом нуклеиновых кислот

Г) образованием крахмала


3. Источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза является:

А) соляная кислота

Б) угольная кислота

В) вода+

Г) углевод глюкоза

4. Настоящие бесхвостые земноводные отсутствуют в:

а) Северной Америке; в) Азии;

б) Африке; г) Австралии.

5. Возможность развития пресмыкающихся без метаморфоза обусловлена:

а) большим запасом питательных веществ в яйце;

б) распространением в тропической зоне;

в) преимущественно наземным образом жизни;

г) строением половых желёз.

6. Объём воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха , называют :

а) резервным объёмом вдоха; в) резервным объёмом ;

б)дыхательным объёмом; г) остаточным объёмом.


7.Гормон гастрин стимулирует обильную секрецию:

а) слюны; в) желчи;

б) желудочного сока; г) кишечного сока.

8. Вкус, воспринимаемый вкусовыми луковицами задней трети языка:

а) сладким; в) солёным;

б) кислым; г) горьким.

9.Кровососами являются личинки у таких членистоногих, как :

а) тараканы; в) блохи ;

б) иксодовые клещи; г) мухи-жигалки.

10.Кровь теряет максимальное количество кислорода при прохождении через:

а) правое предсердие и правый желудочек; в) вены рук;

б) лёгкие; г) капилляры в одной из мышц.


11.Какую органеллу клетки называют энергетической станцией:

а) ядро; в) митохондрия;

б) рибосому; г) лизосома.

12. Носителем генетической информации в клетке является:

а) ядрышко; в) аппарат Гольджи;

б) ядро; г) лизосомы.


13. Из перечисленных отделов к пищеварительной системе не относится

а) глотка ; в) пищевод ;

б) гортань ; г) печень .

14 )Органические вещества, которые являются основным строительным материалом организма: а) нуклеиновые кислоты ; в) жиры;

б) углеводы; г) белки.

15.Вирус СПИДа поражает в крови человека:

а) эритроциты; в) лимфоциты;

б) тромбоциты; г) кровяные пластинки.

16. При нарушении работы почек основанием для беспокойства является появление в моче:

а) хлорида натрия; в) мочевины;

б) белка; г) солей аммония.

17.”Барабанная дробь” дятла в лесу:

а) является своеобразной формой токования;

б) побочный эффект добычи пищи;

в) способ защиты от хищника;

г) как звук опасности.

18.Не образуют на пнях поросли:

а) берёзы; в) сосны;

б) дубы; г) тополя.


19.Лягушки питаются:

а) преимущественно растительной пищей ;

б) преимущественно животной пищей;

в) личинки- смешанной , взрослые –животной ;

г) личинки – животной, взрослые – растительной.

20.Из названных одноклеточных организмов к надцарству эукариот не относится :

а) радиолярия; в) хлорелла;

б) инфузория – стилонхия; г) кишечная палочка.


^ Задание части II. Предлагается найти один правильный ответ, предварительно сделав множественный выбор.

1. В позвоночнике лягушки имеют отделы:

I)шейный; II) грудной; III)туловищный; IV) поясничный; V)хвостовой.

а) I, II, V;

б)I, II, III;

в) I, III, IV,V;

г)I, III;


2. Из названых водных животных по способу питания является фильтратором:

I) актиния; II) губка- бодяга; III) беззубка ; IV) устрица; V) морской ёж.

а) I,III;

б)II,III,V

в)II,III,IV;

г) III,IV,V.


3. Для ориентации в пространстве эхолокацию используют:

I) летучие мыши ; II)китообразные ; III)певчие птицы ; IV)отдельные насекомые ; V)млекопитающие живущие в норах .

а)I, V;

б)II,IV,V;

в)I,II;

г) I,II,III.


4. К соединительной ткани относится:

I) кровь, II)гиалиновый хрящ , III)нервные волокна , IV) лимфа , V) кости черепа .

а) I,II, IV,V ;

б) I,II,III ;

в) I,II,III,IV;

г) I,III,IV,V.


5. Сердце с двумя предсердиями и одним желудочком имеют:

I)воробьи, II) лягушки, III) скаты, IV) змеи, V) саламандры.

а)I,IV,V;

б)II,III ,IV, V;

в)III,IV,V;

г)II,IV,V.


6. К хищникам, как правило охотящимся из засады, относятся:

I) рысь; II) волк; III)леопард ; IV)медведь; V)гепард .

а) I,II,IV,V;

б)I,III,IV,V;

в)I,III,IV;

г)II,III,IV,V.


7. Корень не способен выполнять функцию:

I)размножения; II)запасающую; III)фотосинтеза; IV)проведения; V)образования листьев.

а) I,II,V;

б) I, II,V;

в)III,V;

г) III,V.


8. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания:

I) зоопланктон; II) чайки; III)мелкие рыбы; IV)хищные рыбы; V)фитопланктон.

а) I,II,IV, III,V;

б)I,III,IV,V,II;

в)I,III,IV ,II, V;

г) V, I, III, IV, II.


9. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

I) искривлению позвоночника;

II) нарушению строения суставов верхних конечностей;

III) смещению внутренних органов;

IV)нарушению функций костногог мозга;

V) нарушению кровоснабжения органов.

а) I,II, IV,V ;

б) I,III ,V ;

в) I,II,III,IV;

г) I,III,IV,V.


10. Выберите функции, относящиеся к воде:

I) транспортная; II) растворитель; III)терморегуляторная; IV)строительная; V)ферментативная

а) I,II, IV,V ;

б) I,II,III ;

в) I,II,III,IV;

г) I,III,IV,V.


Задания части 3. Предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, указав вариант ответа «да» или «нет»:

  1. Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается

  2. Споры плаунов образуются в корневище.

  3. Головной мозг у позвоночных возникает из того же слоя клеток зародыша, что и эпидермис.

  4. В регуляции работы желез внутренней секреции принимает участие только нервная система.

  5. Головоногие моллюски являются одной из вершин эволюции беспозвоночных.

  6. Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

  7. Центры безусловных зрительных рефлексов находятся в среднем мозге.

  8. Оболочка- это пористая структура из целлюлозы,придающая клетке прочность и пространственную форму.

  9. Злаки - систематическая группа растений, объединяющая растения одного рода.

  10. Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.



Задания части 4. Установите соответствия.

  1. Соотнесите признаки аскариды печеночного сосальщика.

Признаки Представители

1)Паразитируют в тонком кишечнике человека. А) Аскарида.

2) В стадии развития есть промежуточный хозяин. Б)Печёночный сосальщик.

3) паразитирует в желчных протоках и в печени

животных и человека.

4) Раздельнополы.

5)Гермафродиты.

6) Промежуточного хозяина нет.


^ 2. Установите соответствие между растениями и зависимостью их оплодотворения от воды.

Растения Зависимость

1)Хлорелла. А) Зависит.

2) Маршанция. Б) Не зависит.

3) Томат.

4)Виноград.

5)Кукушкин лён.

6)Улотрикс.


^ Бланк ответов

на задания теоретического тура школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч.год

9 класс


Фамилия_________________ ____________________

Имя_____________________

Регион___________________

Класс____________________

___________________


Часть I. [max.20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] _________________




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10































11-20
































Часть II max.20 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































^ Часть III max.10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ _______________ баллов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
































Часть IV_(max.8 баллов, по 4 балла за каждое верно выполненное задание _____ баллов)

Таблица № 1

А.Аскарида

Б.Печеночный сосальщик








Таблица № 2.

А.Зависит

Б.Не зависит








Проверил Ф.И.О._____________________ Перепроверил Ф.И.О.__________________

Итого___________________ балл


^ Ответы школьного тура 9 класс.


Часть I. [max.20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] _________________ баллов




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

В

Б

В

Г

А

Б

Б

Г

Б

Г

11-20

В

Б

Б

Г

В

Б

А

В

В

Г


Часть II.[max.20 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ] ___________________ баллов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

В

А

Г

В

В

Г

Б

Б


Часть III. .[max.10 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ___________________ баллов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-


Часть IV.[max.8 баллов] ___________________ баллов

Таблица № 1.[max.4балла]

А.Аскарида

Б. Печеночный сосальщик

1,4,6

2,3,5



Таблица № 2. .[max.4 балла]

А.Зависит

Б.Не зависит

1,2,5,6

3,4




zadachi-formirovanie-otvetstvennogo-otnosheniya-k-voprosam-ohrani-truda-v-organizaciyah-sozdanie-predposilok-minimizacii-riskov-vozniknoveniya-profzabolevanij-i-neschastnih-sluchaev.html
zadachi-formirovanie-predstavlenij-o-literature-kak-kulturnom-fenomene-zanimayushem-specificheskoe-mesto-v-zhizni-nacii-i-cheloveka-formirovanie-esteticheskogo-vkusa-kak-orientira-samostoyatelnoj-chitatelskoj-deyatelnosti.html
zadachi-formirovanie-u-obuchayushihsya-pravilnogo-predstavleniya-o-zdorove-zdorovom-obraze-zhizni-obuchenie-samostoyatelno-dobivat-znaniya-ispolzuya-priyomi-issledovatelskoj-raboti.html
zadachi-formirovanie-u-yunoshej-moralno-psihologicheskoj-i-fizicheskoj-gotovnosti-k-vipolneniyu-imi-konstitucionnogo-dolga-po-zashite-rodini-formirovanie-aktivnoj-grazhdanskoj-pozicii.html
zadachi-formirovaniya-professionalnogo-internet-soobshestva-i-nrozina.html
zadachi-formirovat-obsheuchebnie-umeniya-i-naviki-neobhodimie-dlya-izgotovleniya-obrazov-umenie-orientirovatsya-v-zadanii-planirovat-deyatelnost-organizovivat-svoyu-deyatelnost.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/11-puteshestvie-s-partnerom-astralnij-plan-distancionnoe-videnie-zrenie-soznanie-spontannoe-astralnoe-puteshestvie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-30-10-00-registraciya-uchastnikov-10-00-12-00-otkritie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gde-zhe-investicii-doklad-respubliki-severnogo-kavkaza-effektivnost-i-konsolidaciya-vlasti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchastniki.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-russkomu-yaziku-bazovij-uroven.html
  • college.bystrickaya.ru/26-rossijskaya-kartografiya-v-19-nachale-20-vv-v-t-zhukov-socialno-ekonomicheskaya-kartografiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-k-ochnomu-instruktazhu-urovnya-starshij-prepodavatel-effektivnie-praktiki-raboti-s-ps-eo.html
  • composition.bystrickaya.ru/podgotovka-i-provedenie-rabot-pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-altajskom-krae-v-2008-godu-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/molodezhnaya-tematicheskaya-konferenciya-problema-tverdih-bitovih-othodov-v-gorode-vladivostoke-puti-resheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-2-semestr.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroki-matematiki-v-shkole.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vii-diagnostika-predislovie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vramkah-konferencii-sostoitsya-konkurs-nauchno-issledovatelskih-rabot-posvyashennih-95-letiyu-ngtu-politeh-vchera-segodnya-zavtra-sekcii-konferencii-sekciya.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektronnaya-karta-propusk-v-ad-monitoring-soobshenij-smi-ob-obshestvennoj-palate-rf-za-mart-2011-goda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-statistika-specualnostnapravlenue-stranica-5.html
  • turn.bystrickaya.ru/podgotovka-i-provedenie-uchebno-delovoj-igri.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fakultet-polozhenie-o-deyatelnosti-pd-provedenie-tekushego-kontrolya-uspevaemosti-i-promezhutochnoj-attestacii-studentov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris-10-vneshnij-vid-peredatchika-v-korpuse-pultovogo-tipa-izdatelstvo-radio-i-svyaz-1986-predislovie.html
  • esse.bystrickaya.ru/proverit-nalichie-vseh-stranic-v-knizhke-voprosnike.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vse-sovpadeniya-nesovpadeniya-vstrechayushihsya-v-etoj-knige-imen-i-familij-a-takzhe-sobitij-vremen-i-geograficheskih-nazvanij-s-realno-sushestvuyushimi-yavlyayutsya-umish-stranica-18.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-zapolneniyu-zhurnala-na-osnovanii-zakona-rf-ob-obrazovanii-st-32-p-2.html
  • college.bystrickaya.ru/1-vneshnyaya-dolgovremennaya-pamyat-osnovnoj-funkciej-vneshnej-pamyati-kompyutera-yavlyaetsya-sposobnost-dolgovremenno-hranit-bolshoj-obem-informacii-progra.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-mdou-rezhim-obucheniya-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-finansovo-ekonomicheskoe-obespechenie-funkcionirovaniya-i-razvitiya-mdou.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategiya-razvitiya-obrazovaniya-do-2020-goda-nacionalnaya-obrazovatelnaya-iniciativa-nasha-novaya-shkola.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rosatom-vnedryaet-sistemu-obshestvennogo-kontrolya.html
  • bystrickaya.ru/voznesenie-rudolf-friling.html
  • turn.bystrickaya.ru/pnevmaticheskij-privod-ventilyaciya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-18-itogi-itogi-vozvrashenie-ot-sistemi-k-istochniku-kulminaciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/labirint-minotavr-dedal.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svedeniya-o-razmere-i-ob-istochnikah-dohodov-imushestve-prinadlezhashem-kandidatam-na-prave-sobstvennosti-o-vkladah-v-bankah-cennih-bumagah-stranica-14.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-soveshaniya-ehos-2010-27-sentyabrya-ponedelnik-registraciya-uchastnikov-otkritie-konferencii-vistuplenie-rektora-tgtu-predsedatel-sessii-petrosyan-v-a.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sravnitelnaya-anatomiya-i-morfologiya-rastenij-dlya-specialnosti-050113-biologiya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-2-kreditov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/almazi-na-predpriyatiyah-moskvi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-plan-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-67-stranica-16.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.