.RU

Время консультаций – понедельник, среда, пятница с 17.00 - Учебно-методический комплекс Курс: 2 Дисциплина: нормальная...




Время консультаций – понедельник, среда, пятница с 17.00

^ Время рубежного контроля – 4, 9, 14, 17 недели

Время итогового контроля – 18 неделя


Разделы физиологии



^ Раздела физиологии

Тема

1.
Возбудимые ткани

2
Физиология ЦНС и ВНС

3.

Основные функции желез внутренней секреции.

4.

Обмен веществ и энергии. Питание

5.

Терморегуляция. Выделение.

6.

Функциональные особенности анализаторов.

7.

Условно-рефлекторная деятельность организма и ее нейрофизиологические механизмы. ВНД


^ Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся

Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия и СРСП.

Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, умения использовать теоретические знания на практике.

Баллы студент зарабатывает при наличии протоколов практических работ, правильном решении тестов и ситуационных задач, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.


^ Шкала оценки знаний текущего и рубежного контролей


^ Вид занятий

Всего занятий

Баллы за 1 занятие

Текущий и рубежный контроли

^ Итого баллов

макси-мум

«5»

90-100%


«4»

75-89%


«3»

50-74%


«2»

0-49%





Лекции

18

-













-

Практические

занятия

12

0,1













1,2

Рубежный

контроль

6

8

7,2 -8,0


6,0 -7,1


4,0 -5,9


0 - 3,0


48

СРС

3

3,6

3,24-3,6

2,7-3,2

1,8-2,66

0 - 1,0

10,8

Максимальное количество баллов в семестре

60

^ Методы оценки знаний и навыков обучающихся

Текущий контроль:

Практических занятий- устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций),

- тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел,

- проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел,

- проверка протоколов занятий (студент обязан к занятию готовить протокол по практическим работам по форме, предложенной в методических рекомендациях),

- проверка выполнения лабораторных работ проводится на практическом занятии.

СРС

защита рефератов, докладов, эссе, рецензий по темам, демонстрация презентаций,

контроль выполнения тестовых заданий, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится непозднее недели, соответствующей разделу физиологии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.


Оценка по

традиционной системе

^ Буквенное обозначение

% выполнения

Оценка в баллах

Отлично

А

95 – 100%

7,6-8,0

А-

90-94%

7,2-7,52

Хорошо

В+

85-89%

6,8-7,12

В

80-84%

6,4-6,72

В-

75-79%

6,0-6,32

Удовлетворительно

С+

70-74%

5,6-5,92

С

65-69%

5,2-5,52

С-

60-64%

4,8-5,12

Д+

55-59%

4,4-4,72

Д

50-54%.

4,0-4,32

Не удовлетворительно

F

0 – 49%

0-3,0


Итоговый контроль:

устный экзамен с учетом результатов текущего и рубежного контроля.


Список рекомендуемой литературы

На русском языке:

Основная:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем / Под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 718 с.

4. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002.

5. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И.Косицкого, В.А.Полянцева, А.В.Коробкова. - М.: Медицина, 1988. - С. 228-280.

6. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

7. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

8. Физиология сердца: Учебное пособие / Под ред. Акад. РАМН Б.И.Ткаченко. – СПб: «Специальная литература», 1998. - 128 с.

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Миндубаева Ф.А. Физиология дыхания: Учебное пособие. – Караганда, 2003. – 103с.

3. Начала физиологии /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - С-Пб.: Изд-во "Лань", 2001.

4. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

5. Поспелов Н.И. Физиология пищеварения: Учебно-методическое пособие. - Караганда, 2003. – 107с.

6. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243.

7. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

8. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.

На казахском языке:

Основная:

1. Сәтбаева Х.Қ., Өтепбергенов А.А., Нілдібаева Ж.Б. Адам физиологиясы. (Оқулық). – Алматы. Издательство «Дәуір», 2005. – 663 бет.

2. Қалыпты физиология: лабораториялық жұмыстары (студенттер үшін)

/ жауапты редакторлары: Сатпаева Х.Қ., Нельдибаева Ж.Б.. Шымкент, 1993. – 254 бет.

3. Қалыпты физиологиядан тәжірибелік сабақтарға жетекшілік нұсқаулар./ Сайдахметова А.С., Рахыжанова С.О. Семей, 2006 г. - 174 бет.

  1. Қанқожа М.Қ. Қозғыш ұлпалар физиологиясы. – Алматы, 2004 ж. – 78 бет.

Дополнительная:

1. Организмнің шартты-рефлекторлық әрекеті және оның нейрофизиология-лық тегершіктері. Жоғарғы жүйке іс-әрекетінің типтері. Ибраева С.С., Астана, 2006, 52 б.

На английском языке:

Основная:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders company. - 2005.


Методы обучения: формы проведения лекций, практических занятий, СРС.

выполнение лабораторных работ по теме, обсуждение проведенных лабораторных работ, оформление протокола их результатов, подведение итогов.

работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения; составление тестов, выполнение тестов, подготовка научных рефератов, докладов, эссе по темам, рецензирование научных статей и перекрестное рецензирование студенческих рефератов, анализ статистических данных, подготовка презентаций, подготовка таблиц- схем, стендов, демонстрационного материала.


^ Критерии и правила оценки знаний и навыков обучающихся

Текущий контроль: осуществляется во время практического занятия и итоговых занятий.

Цель – систематическая проверка усвоения теоретического материала, умения использовать теоретические знания на практике.

Баллы студент зарабатывает при наличии протоколов практических работ, правильном решении тестов и ситуационных задач, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.


^ Шкала оценки знаний текущего и рубежного контролей


^ Вид занятий

Всего занятий

Баллы за 1 занятие

Текущий и рубежный контроли

^ Итого баллов

максимум

«5»

90-100%


«4»

75-89%


«3»

50-74%


«2»

0-49%





Лекции

18

-













-

Практические

занятия

12

0,1













1,2

Рубежный

контроль

6

8

7,2 -8,0


6,0 -7,1


4,0 -5,9


0 - 3,0


48

СРС

3

3,6

3,24-3,6

2,7-3,2

1,8-2,66

0 - 1,0

10,8

Максимальное количество баллов в семестре

60

Максимальное количество баллов итогового контроля (экзамен) 40

Итого максимальное количество баллов по дисциплине 100






Лекции

Критерии выполнения

-В начале семестра студент получает конспекты и мультимедийный вариант лекций

- Наличие конспекта (аннотации) лекции

- Опрос по теме на семинарах, коллоквиумах, рубежных контролях

Критерии оценки

- Знание лекционного материала проверяется на рубежных контролях и итоговом контроле (экзамене)

- На рубежном контроле студент должен предоставить аннотации на лекции по прошедшей теме (модулю)

Практических занятий

Критерии выполнения т оценки

- обязательное посещение практических занятий

- знание методики выполнения практических работ

- выполнение практических работ

- студент обязан к занятию готовить протокол по практическим работам по форме,

предложенной в методических рекомендациях

-правильное оформление результатов работ и выводов

Критерии оценки

0,1 балл - при посещении и выполнении всех требований

0 баллов - при отсутствии студента на занятии



Оценка по

традиционной системе

^ Буквенное обозначение

% выполнения

Оценка в баллах

Отлично

А

95 – 100%

7,6-8,0

А-

90-94%

7,2-7,52

Хорошо

В+

85-89%

6,8-7,12

В

80-84%

6,4-6,72

В-

75-79%

6,0-6,32

Удовлетворительно

С+

70-74%

5,6-5,92

С

65-69%

5,2-5,52

С-

60-64%

4,8-5,12

Д+

55-59%

4,4-4,72

Д

50-54%.

4,0-4,32

Не удовлетворительно

F

0 – 49%

0-3,0















^ При отсутствии студента на одном занятии не допускается к рубежному контролю.


- 7,6-8,0 (А) баллов («отлично») - заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания, а так же,если студент самостоятельно, полно, без наводящих вопросов способен рассказать методику проведения практической работы, трактовать результаты эксперимента, подкрепляя это знаниями механизмов изучаемых процессов, правильно решать тесты и ситуационные задачи по теме на 95-100%. Обязательное посещение занятий, наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями.


-7,2-7,52 (А-) баллов («отлично») - заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы, безошибочно и творчески выполнивший задания, а так же,если студент самостоятельно, полно, без наводящих вопросов способен рассказать методику проведения практической работы, трактовать результаты эксперимента, подкрепляя это знаниями механизмов изучаемых процессов,но требуются дополнительные вопросы, правильно решать тесты и ситуационные задачи по теме на 90-94%. Обязательное посещение занятий, наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями.


- 6,8-7,12 (В+) балла («хорошо») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 85-89 %.


- 6,4-6,72 (В) балла («хорошо») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 80-84 %.


- 6,2-7,12 (В-) балла («хорошо») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 75-79 %.


- 5,6-5,92 (С+) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе и при выполнении заданий. Самостоятельное выполнение работ, но не добросовестно оформлены протоколы практических работ, ответы на тесты и ситуационные задания менее 70-74%


- 5,2-5,52 (С) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 65-69 %.


- 4,8-5,12 (С-) балла («удовлетворительно») - заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе и при выполнении заданий. Студент способен объяснить результаты эксперимента, используя теоретические знания, возможно с наводящими вопросами. Обязательное наличие протоколов работ оформленных в соответствии с требованиями. Решение тестов и ситуационных задач на 60-64 %.


- 4,4-4,72 (Д+) балла («удовлетворительно»)- заслуживает студент, обнаруживший низкий уровень теоретических знаний, но выполнил практические работы и правильно оформил протоколы. Решение тестов и ситуационных задач на 55-59%.


- 4,0 – 4,32 (Д) балла («удовлетворительно») -заслуживает студент, обнаруживший низкий уровень теоретических знаний, выполнил практические работы ,но допустил ошибки при оформлении протоколов. Решение тестов и ситуационных задач на 50-54%.


- 0,2 балла за 1 занятие («неудовлетворительно») - выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях данной темы и допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.

- 0 баллов за 1 занятие - при отсутствии студента на занятии


СРС

Сдача и защита рефератов, докладов, эссе, рецензий по темам, демонстрация презентаций, контроль выполнения тестовых заданий, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится непозднее недели, соответствующей разделу физиологии, на котором изучается данная тема.

Критерии выполнения к каждому виду СРС подробно описаны в методических указаниях по СРС.

Критерии оценки

3,24-3,64 балла за 1 СРС - при 100 % выполнении всех требований

1)Тема раскрыта полностью

2)Работа оформлена в соответствии с требованиями

3) Объем реферата, эссе, количество тестов соответствует требованиям

4)Студент успешно защитил работу


2,7-3,23 балла за 1 СРС - допущены не значительные неточности при выполнении СРС

1)Тема раскрыта полностью

2)Работа оформлена в соответствии с требованиями

3) Объем реферата, эссе, количество тестов соответствует требованиям

4)Студент успешно защитил работу


1,8-2,66 баллов за 1 СРС - допущены значительные неточности при выполнении СРС

1)Тема в целом раскрыта

2)Работа оформлена в соответствии с требованиями

3) Объем реферата, эссе, количество тестов соответствует требованиям

4)Студент успешно защитил работу

5) Допущены значительные неточности


0 - 1,0 балл за 1 СРС – выполнение СРС не соответствует требованиям.

Итоговый контроль:

Примечание: Студент допускается к итоговому контролю (экзамен) при наборе не менее 50% от максимального количества баллов в семестре, т.е. не менее 30 баллов.

^ Максимальное количество баллов итогового контроля (экзамен) = 40 балов


Суммированная оценка знаний студента по дисциплине

(количество баллов в семестре + количество баллов за экзамен)

Максимальное количество баллов по дисциплине = 100 баллов


^ Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

Баллы

Оценка по традиционной системе

А

4,0

100

Отлично


А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно


С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Не удовлетворительно


Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.

1. Знания, умения, навыки и компетенции, обучающихся по всем видам контроля определяется оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.

2. Оценки «отлично» соответствует оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%

Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допусти каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

3. Оценки «хорошо» соответствует оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допусти грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

4. Оценки «удовлетворительно» соответствует оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала..

5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F , имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Общая медицина

КАФЕДРА: Нормальной физиологии с курсом валеологии


^ ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС


КУРС: 2


ДИСЦИПЛИНА: НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ


СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры


2008г.


Тема № 1: Общая характеристика физиологии как науки. Возбудимость.

Возбуждение.


Цель: Усвоение студентами информации:


План лекции:

  1. Введение в курс физиологии

  2. Физиология. Связь с другими науками,

  3. Этапы развития. Разделы физиологии. Значение физиологии для медицины

  4. Возбуждение, возбудимость, их природа

  5. Функциональные особенности возбудимых структур

  6. Электрические явления в возбудимых тканях.


Тезисы лекции

Физиология - наука о функционировании (жизнедеятельности) здорового организма. Объект изучения- живой организм. Взаимоотношение структуры и функции. Методологические подходы и методы исследования морфофизиологических закономерностей жизнедеятельности организма человека. Биологические основы жизнедеятельности человека. Понятие о живом. Ведущие закономерности, характеризующие жизнь (самообновление, самовоспроизведение, саморегуляция, метаболизм). Основные свойства живого организма (обмен веществ и энергии, раздражимость, адаптация, размножение, наследственность, изменчивость, онтогенез, филогенез). Единство и взаимовлияния организма и внешней среды. Гомеостаз и гомеокинез. Иерархия уровней организации живого: системная, органная, тканевая, клеточная, субклеточная, молекулярная.

Основы системной организации физиологических функций. Понятие о регуляции функций и их уровнях. Механизмы регуляции функций: нервно-рефлекторные, гуморальные, местные. Системогенез.

Изучение физиологии необходимо для, научного обоснования предупреждения болезней. Большой вклад в развитие физиологии вложили зарубежные и отчественные ученые- И.П.Павлов, П.К. Анохин, Э.А.Асретян, А.П. Полосухин, Н.У.Базанова, и др.

Физиология возбудимых тканей. Современные понятия о природе возбуждения. Потенциал покоя. Локальный ответ. Потенциал действия. Мембранно-ионная теория их происхождения. Изменение возбудимости мембраны в различные фазы одиночного цикла возбуждения.

Возбудимость - это свойство возбудимых тканей, приходить в состояние возбуждение. Существуют следующие показатели или параметры возбудимости: порог возбуждения, реобаза, хронаксия, скорость аккомодации, полезное время и лабильность. Взаимосвязь параметров возбудимости показано на кривой силы-времени Гоорвега-Вейса.

Фазы возбудимости – абсолютная и относительная рефрактерность, экзальтация, субнормальный период.


^ Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

Литература:

Основная:

1. Физиология человека под. ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф.- М.-2003, стр. 39-90

2. Нормальная физиология //Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Москва, 2005 г. Стр. 69–116.

3. Физиология человека под. ред. Агаджаняна Н.А., Циркина В.И. – М.-2001, стр. 5-32

4. Основы физиологии человека под. ред. Ткаченко Б.И. (2 тома)- СПб-1994г, стр.6-53,146-168

5. Физиология человека под. ред. Т.И. Косицкого-М.- 1985г, стр. 19-83

Дополнительная:

  1. Основы физиологии человека //Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Торшин В.И. Москва, 2003 г. Стр. 15–42.

  2. Нормальная физиология //под ред. Яковлева В.Н. Москва «Академия», 2006 г. Том 1. Стр. 7–74.

  3. Руководство по общей и клинической физиологии //Филимонов В.И. Москва, 2002 г. Стр. 40–76.

  4. Шмидт Р.Ф. Физиология человека. М.,Мир,1985,, т. 1-4

  5. Секреты физиологии // Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г. Стр. 15–62.

  6. Клиническая анатомия человека //Егоров И.В. Москва, 2003 г. Стр. 33–61.


Контрольные вопросы (обратная связь):

  1. Перечислите основные функции клетки.

  2. Назовите основные компоненты клеточной мембраны.

  3. Где расположены мембранные белки?

  4. Какие ткани называются возбудимыми.

  5. Электрические явления в возбудимых тканях (ПП, ПД)



Тема № 2: Физиологические свойства мышц. Мышечное сокращение, виды, механизм.


Цель: Изучение физиологических свойств мышц.


План лекции:

1. Структурно- функциональное значение мышц.

2. Физиологические свойства мышц.

3. Современные представления о мышечном сокращении и расслаблении.

4. Мышечное утомление.


Тезисы лекции


Общая характеристика опорно-двигательного аппарата. Морфофизиологические особенности скелетных мышц.

Виды сокращений скелетных мышц. Изменение возбудимости во время одиночного сокращения. Суммация мышечных сокращений. Функциональная лабильность мышц. Оптимум и пессимум частоты и силы раздражения (Н.Е.Введенский). Утомление мышц. Контрактура. Механизм мышечного сокращения и расслабления. Морфофизиологические особенности гладких мышц.


^ Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)


Литература

Основная:

  1. Физиология человека //под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. Москва «Медицина», 2003 г. Стр. 39–90.

  2. Нормальная физиология //под ред. Яковлева В.Н. Москва «Академия», 2006 г. Том 1. Стр. 7–74.

  3. Нормальная физиология //Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Москва, 2005 г. Стр. 69–116.

  4. Руководство по общей и клинической физиологии //Филимонов В.И. Москва, 2002 г. Стр. 40–76.

Дополнительная:

  1. Основы физиологии человека //Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Торшин В.И. Москва, 2003 г. Стр. 15–42.

  2. Секреты физиологии //Гершел Рафф. Санкт-Петербург, 2001 г. Стр. 15–62.

  3. Клиническая анатомия человека //Егоров И.В. Москва, 2003 г. Стр. 33–61.


Контрольные вопросы (обратная связь):

  1. Перечислите типы мышечных волокон.

  2. Назовите виды мышечных сокращений.

  3. Что вызывает мышечное утомление?



Тема № 3: Рецепция. Системная организация проводящих путей, нервные волокна, виды, механизм проведения возбуждения.


Цель: Усвоение студентами информации о видах и фунции рецепторов и нервных волокон


План лекции:


Тезисы лекции

would-you-like-to-go-to-britain.html
written-test-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-prakticheskij-kurs-pervogo-inostrannogo-yazika-anglijskij.html
wwf-rasschitivaet-na-ugolovnoe-delo-po-faktu-brakonerstva-na-altae-novosti-9.html
www-diplomrus-ru-avtorskoe-vipolnenie-nauchnih-rabot-lyuboj-slozhnosti-gramotno-i-v-srok-soderzhanie-oglavlenie-vvedenie-glava-pervaya-etapi-stanovleniya-i-razvitiya-baletnogo-tvorchestva-n-zhiganova-istoricheskij-ocherk.html
www-i-u-ru-politiko-filosofskie-traktati-cicerona-stranica-2.html
www-i-u-ru-politiko-filosofskie-traktati-cicerona-stranica-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kvalifikacionnaya-harakteristika-specialista-i-n-denisov-15-yanvarya-2001-g.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaokskij-rajon-05-05-v-13-00-kraevedcheskaya-konferenciya-posvyashennaya-65-letiyu-velikoj-pobedi-05-05-v-13.html
  • control.bystrickaya.ru/dannie-po-udovletvoreniyu-potrebnostej-naseleniya-gosudarstvennij-doklad.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sluchaj-v-gandere-strannij-passazhir.html
  • urok.bystrickaya.ru/prava-cheloveka-i-grazhdanskoe-obshestvo-intervyu-s-ministrom-po-stroitelstvu-i-zhilishno-kommunalnomu-hozyajstvu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-raboti-po-socialno-pravovoj-zashite-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/doklad-zamestitelya-nachalnika-upravleniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-zadanie-na-diplomnij-proekt-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-i-oformleniyu-diplomnogo-proekta.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadacha-11-list-vkladka-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-trudovoe-pravo-opd-federalnij-komponent.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-issledovanie-i-analiza-metodologii-i-tehnologij-intervyu.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-avtotransporta-chast-2.html
  • education.bystrickaya.ru/3-socialno-ekonomicheskoe-soderzhanie-strahovogo-rinka.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-23-26-aprelya-2012-g-ekaterinburg.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prolog-centr-mira-ili-tajnaya-istoriya-poluostrova-kazantip.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-grazhdanskij-i-arbitrazhnij-process-na-sovremennom-etape.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-zlatopust-lokons-garri-potter-i-tajnaya-komnata.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/petrov-yua-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
  • bystrickaya.ru/valyutnoe-regulirovanie-i-valyutnij-kontrol-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stimulirovanie-truda-upravlencheskogo-personala-chast-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vasilevskij-aleksandr-mihajlovich-2-vasilevskij-aleksandr-mihajlovich.html
  • essay.bystrickaya.ru/dnem-i-nochyu-v-zhd-poezdah-avtomobilyah-i-avtobusah-na-morskih-i-rechnih-sudah-na-samoletah-edut-plivut-letyat-po-strane-lyudi-edut-na-zavodi-i-strojki-v.html
  • letter.bystrickaya.ru/moj-ded-zhak-deni-umer-v-1908-godu-kogda-mne-ispolnilos-40-let-rodilsya-on-v-1820-godu-to-est-prozhil-88-let-chto-dlya-xix-veka-sovsem-neploho-ded-moego-ded.html
  • urok.bystrickaya.ru/poryadok-na-dorogah-stoit-dorogo-novosti-10.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vpliv-prirodnih-katastrof.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-m-borlikov-universitet-stranica-17.html
  • student.bystrickaya.ru/256-bankovskie-riski-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-neftegazovaya-kompaniya-slavneft.html
  • turn.bystrickaya.ru/ogranicheniya-v-rabote-pedagogov-svyazannie-so-plan-raboti-mou-morozovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-karasukskogo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-13-05-2011g-529-od-g-ulan-ude-oprovedenii-viezdnogo-cikla-obshego-usovershenstvovaniya-po-specialnosti-stomatologiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-vistupleniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odobrit-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-rukovoditelya-administracii-lyubereckogo-municipalnogo-rajona-i-administracii-lyubereckogo-municipalnogo-rajona-za-2010-god-prilagaetsya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/richard-foster-stranica-12.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-matvienko-uvazhaemie-kollegi-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditel-agentstva-po-pechati-i-sredstvam-massovoj-informacii-respubliki-bashkortostan.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-za-razvitie-2007-2013-sdrzhanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krasnoyarskij-rajon.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.