Возрождение россии наш путь - страница 8
.RU

Возрождение россии наш путь - страница 8



ПРОСВЕЩЕНИЕ


Остановимся на ключевой проблеме утраты Русской Национальной Идеи, которой коснулись в предыдущей части. Как было отмечено, русский государственный деятель, министр народного просвещения, граф С.С. Уваров (1786-1855 гг.), посвятивший свою жизнь осуществлению реформы народного просвещения на русских национальных началах, четко выразил веками выстраданную Национальную Идею: «дух русский под тройственным влиянием Православия, Самодержавия и Народности, возбуждая в умах уважение к Отечественной истории, к Отечественному языку, к Отечественным учреждениям». Русская Национальная Идея, базировавшаяся на трех объединяющих русский народ многовековых ценностях, кратко сформулирована в призыве: «За Веру, Царя и Отечество».

В традиционных русских семьях взаимоотношения родителей и детей вплоть до ХХ в. строились, как правило, на православных патриархальных началах – уважении и почитании старших. «В крестьянстве здешнем родители очень чадолюбивы, а дети послушны и почтительны. Не видано еще примеров, чтобы дети оставляли в пренебрежении отца или мать устаревших»,- писали из Тульской губернии на рубеже XVIII-XIX вв. Уважительное отношение к родителям и старшему поколению в целом прослеживается по источникам на всей территории расселения русских, хотя уже в XVIII в., а особенно в XIX в., отмечалось некоторое ослабление авторитета стариков. Но общественное мнение осуждало лиц, позволивших себе непочтительное отношение к старшим….

Крестьянская нравственность, все нормы поведения требовали безусловного уважения родителей на протяжении всей их жизни. «Дети обязаны родителей во всем слушаться, покоить и кормить во время болезни и старости», сообщал о представлениях крестьян житель Орловской губернии в самом конце XIX в.» («Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации». Составитель О.А. Платонов. – М.; Православное издательство «Энциклопедия русской цивилизации», 2000.)

Сегодня многим сложно осознать то, что благообразные и чадолюбивые наши родители не просто умирают, а переходят в мiр иной, продолжая помогать нам в наших земных делах, скорбях и страданиях... Многое перестало восприниматься истинно, меняясь далеко не в лучшую сторону. «…Молодежь и перед революцией вопила, что она «понимает все лучше отцов», и вот – довопилась… юная самоуверенность чревата бедою» (И. Ильин).

С.С. Уваров еще тогда не напрасно считал, что образование должно носить общественный характер и из него следует удалить частное воспитание и иноземных воспитателей. Если вспомнить заполонивших в те времена дома светской знати французских и др. гувернеров и гувернанток и чему они научили детей русских дворян и помещиков, то здравый смысл предложений и действий С.С. Уварова обретает сегодня особый, ключевой смысл и актуальность…

Не только С.С. Уваров считал: главное в России – сохранить Православие, творческая духовная сила которого определяет всю русскую культуру. «Без любви к вере предков народ, как и частный человек, должны погибнуть; ослабить в них веру – то же самое, что лишить их крови и вырвать сердце. Это было бы готовить им низшую степень в моральном и политическом предназначении.» Самодержавие является определяющей формой нашего державного бытия, «предопределяет главное условие политического существования России». Любое, даже малозаметное поползновение к его ограничению неминуемо повлечет снижение могущества, ослабление внутреннего мира и спокойствия страны. «Русский колосс упирается на самодержавии, как на краеугольном камне; рука, прикоснувшаяся к подножию, потрясает весь состав Государственный. Эту истину чувствует неисчислимое большинство между Русскими; они чувствуют оную в полной мере, хотя и поставлены между собой на разных степенях и различествуют в просвещении, и в образе мыслей, и в отношениях к Правительству. Эта истина должна присутствовать и развиваться в народном воспитании.»

По мнению С.С. Уварова, главным предметом в воспитании гражданственности и патриотизма является история, преподавание которой есть дело государственное. (Вспомним о «качестве» 11-ти вариантов современных либерально-демократических школьных учебников по истории России!?) «История образует граждан, умеющих чтить обязанности и права свои, судей, знающих цену правосудию, воинов, умирающих за Отечество, опытных вельмож, добрых и твердых Царей».

Не случайно реформа С.С. Уварова уже тогда вызвала переполох в масонско-космополитических кругах, что уж говорить о нынешних временах... Против него была организована кампания травли и клеветы. Тем не менее, многие достижения его реформы образования успели укорениться, воспитав поколение людей, которые «лучше знали Русское и по-русски» (О. Платонов. Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации., М., 2000, с. 918).

«Еще меньше выгод принесло России безоглядное сближение с Европой в сфере так называемого просвещения… Дело в том, что просвещение народа только тогда благодетельно, когда идет изнутри, как плод развития собственного духа. Только при этом условии природа позволит то, что сообразно с действительными потребностями и задатками народа. При системе внешнего просвещения чужая душа начинает господствовать над вашей, вместо развития собственных сил слагается порабощение чужими. Внешнее просвещение всегда сводится к тупой подражательности, причем умные люди обыкновенно проигрывают, теряя здравый смысл. Стремительный наплыв западных – крайне пестрых идей, обычаев и законов отразился неблагоприятно на раскрытии нашей души народной. Подражание придавило нашу оригинальность, отняло потребность инициативы, завело в духовный плен Западу.» (М.О. Меньшиков). Как мы уже отмечали, одним из ярчайших свидетельств борьбы наших предков против ереси на рубеже XV-XVI вв. является творение Святого преподобного Иосифа Волоцкого «Просветитель», составленное им за два века до глобального нашествия «западного просветительства» и поныне влияющего на все народы мира...


^ О ТОРГОВЛЕ, «О СКУДНОСТИ И БОГАТСТВЕ»


В условиях захлестнувшей Россию базарно-рыночной вакханалии, когда власть и деньги стали синонимом (неразделимы), уместно вспомнить Ивана Тихоновича Посошкова (1652-1726) - одного из богатейших русских купцов-«буржуа», человека многосторонних дарований, разработавшего целостную программу обновления народного хозяйства, адресованную Петру I. Патриоты считают И.Т. Посошкова основоположником доктрины самодостаточности и опоры России на собственные силы. Приведем несколько фрагментов из раздела «О купечестве» его книги «О скудности и богатстве», отражающих неприемлемый для либералов, а потому «не модный» и забытый традиционно русский патриотический подход к организации торговли:

«И пока иноземцы по наложенной цене товаров наших принимать не будут, до тех времен отнюд ни малого числа таких товаров на иноземческие торги не возили бы.

И буде иноземцы, восхотят наших купцов принудить к своему умыслу, еже бы наших русских товаров ценою не взвысить, а своих не снизить, оставя торг, поедут за море без наших товаров, то и свои они товары, с коими приехали, повезли бы все с собою назад… Но когда // наших товаров им не брать, то и своих товаров оставлять им не для чего, как привезли, так пусть и назад повезут.

А в другое лето буде приедут, то надлежит нам на свои русские товары ко установленной прошлогодней цене приложить на рубль по гривне иль по четыре алтына или как о том указ великого государя состоится, како бы купечеству слично было и денги бы в том товаре даром не прогуляли. А буде два года иноземцы с торгом не будут, то на прежнюю цену наложить еще толико же, колико на первой год наложено. И тако, колико годов ни проволочат они упрямством своим, то на кийждо год по толикой же накладке на всякий рубль налагать, не уступая ни малым чем, чтобы в купечестве денги в тех залежалых товарех не даром лежали, но прецент бы на всякой год умножался…

Обаче же я мню, хотя они и хитры в купечестве и во иных гражданских расправах, а аще уведают нашего купечества твердое положение о возвышении цены, то не допустят до двойной цены, будут торг иметь // повсегодно. Видя бо наше твердое постоянство, всячески упрямство свое прежнее и гордость свою всю и нехотя отложат: нужда пригоняет и к поганой луже. Для нас хотя вовсе они товаров своих к нам возить не будут, мы можем прожить и без их товаров, а они без наших товаров и десяти лет прожить не могут. И того ради подобает нам над ними господствовати, а им рабствовати пред нами и во всем упадка пред нами держать, а не гордость.

Сие странное дело, что к нам приехав с своими безделками, да нашими материальным товарам цену устанавливают нискую, а своим цену ставят двойную, а иным товарам и выше двойной цены.

…Мы в своем царстве с воли монарха своего волны на привезенные их товары цену налагать, а буде им не любо, то на ту цену не отдавай, волен он отдать и не отдать, нам силою у него не отнять. А в том мы можем стоять, что несторгованому и негодному на сухом берегу места не дать, либо назад повези, либо в корабле держи...

Они на свои товары без жадные причины наложили цену высокую и тем нас велми изневажили, а им изневага не от нас, но от своего им упрямства. Они в причину поставили руские наши денги (речь о внедренной рыночниками-либералами губительной для устойчивости национальной экономики инфляции и «конвертации» рубля, привязке его к якобы «твердым» иностранным валютам – прим. сост.), до чего им ни малого дела нет. Денги наши когда в их землю придут, то хотя они // нашу копейку и за дегу не возмут, то в том они волны: их земля, их воля. А в нашей земле нет им ни малыя власти, но волен наш монарх, а по его монаршей воле и мы имеем некую часть воли. А они, пришед в нашу землю, ценя наши денги, да всяким своим товарам цену возвысили. Червонные были без гривны по сороку алтын, а ныне два рубли… Меди пуд был по три рубли, а ныне по семи и по осьми рублев… И колико ни есть заморских товаров, на все наложили они цену двойную да тройную, и тем они хощут Российское царство пригнать // ко оскудению. И издеваясь над нами вместо материалных товаров возят к нам разные питья, д[а] похваляют их… Да привозят к нам стекляную посуду, чтоб нам, купив, разбить да бросить. А нам естьли заводов пять-шесть построить, то бы все их государьства стекляною посудою наполнить можем.

И того ради велми надлежит нам себя осмотрить, их немецких росказов нам не переслушать, они какую безделицу ни привезут, то, надседаясь, хвалят, чтоб мы болши у них купили…

А их заморские товары весма надлежит принимать купечеству нашему по разсмотрению и по согласию общему и с воли командира своего, а не по прежнему, самовольно. И выбирались бы, кои товары были прочны и самые б были добрые, а плохих отнюд бы не принимали…

А буде заупрямятца и отдавать их товаров по настоящей цене не похотят, то отказать им, пусть весь свой товар повезут назад. А плохих и непотребных товаров и на полцены отнюд бы не принимать ни малого числа для того, чтобы они дураками нас не называли и в товарах наших над нами не издевались бы.

^ А наипаче таких товаров не принимать, которые, купя, пыпить, да выссати, или приняв, розбить и бросить. Стекляная посуда мочно нам к ним возить, а не им к нам, и всякие товары, кои непрочны и портятся скоро, яко же обшивные их иноземческия пугвицы, принимать их и на полцены не надобно, понеже пока человек кафтан носить, то обшивные пугвицы двои или и трои переменит. …а принимать самые прочные, с коими бы мочно было кафтана два-три износить… потому что они велми потребны, плятья не дерут, а кноске прочны, а цена не высокая. Буде станут ушки делать у них гораздо плотны, то они портищь пять-шесть переносят.

А и во всяких товарех смотрить того накрепко, чтобы был прочен…

А на утирание носа и на утирание на лице пота гораздо потребнее платки льняные, нежели шелковые, а в шелковых токмо одни хвасти, да иноземцам обогащение…

Немцы никогда нас не поучат на то, чтоб мы бережно жили и ничего б напрасно не тратили, толко то выхваляют, от чего бы пожиток какой им припал, а не нам. Они не токмо себя, но и прочих свою братью всякими вымыслы богатят, а нас болши к скудности пригоняют.

И того ради надобно нам разумея разуметь о всяких их делах яко// о купецких, тако и о военных и о художных делах. ^ Не тут то у них правда, что на словах ладогозят, надобно смотрить их на делах, а не на словах, и смотрить пронзительным оком.

А кои у нас в Руси обретаются вещи, яко же соль, железо, иглы, стекляная посуда, зеркалы, очки, оконешные стекла, шляпы, скипидар, робячьи игрушки, вохра, черлень, празелень пулмет, то всем тем надобно управлятися нам своим, а у иноземцов отнюд бы никаковых тех вещей и на полцены не покупать.

А и сукон салдатских, мница мне, у иноземцев покупать не надобно ж, потому что наши руские сукна, аще и дороже заморских станут, обаче тыи денги из царства вон не выдут. Того ради и сукнами нам потребно прониматися своими ж, чтоб те денги у нас в Руси были.//

И управителем не только одним купецких дел, но и гражданским надлежит смотрить того накрепко, чтобы непотребнаго и непрочнаго ничего из-за моря и из-за рубежей в Русь не покупали, но покупали б такие вещи, кои прочны и коих в Руси у нас не обретается или без коих пробыть не мочно.

^ Нам надобно не парчами себя украшати. Но надлежит добрым нравом и школным учением и христианскою правдою и между себя истинною любовию и неколебимым постоянством.»

Чем не стратегия внешней и внутренней торговли, экономической и прочей безопасности для нынешней России? Какой бы стала Россия, прислушайся Петр I к советам И.Т. Посошкова и других мудрых русских людей? Но при Дворе зацвел абсолютизм и космополитизм. Вернувшись из зарубежной «стажировки», он начал с первым «новым русским»-казнокрадом А. Меншиковым по-западному «оцивилизовывать» Святую Русь. С детства получив иное воспитание и «немецко-голландские» научения, своих (русских) Петр I давно не слышал и не слушал… Результат этого неприятия отечественных традиций Первым лицом Государства Российского очевиден и сегодня: чем, как и кто ныне торгует на рынках и в магазинах России, кому несет свои кровные денежки (укрепляя ими продажных коррупционеров во власти) русский народ? И сопоставьте нынешнее с вышеизложенным. Это цена игнорируемых властью уроков истинной истории России. Потому-то и бедствуем, что либералы и прочие лукавые советчики-инородцы торгаши, обирая русский народ, постепенно «выветривают» здравый смысл и исконно русские традиции из русской головушки, подменив их скудоумием, губительным для России их якобы западным опытом…


В завершении приведем краткий пример, касающийся традиционного отношения русских к ростовщичеству и кредитованию под проценты.

«Отношение русских к тем, кто обогащался и жил только за счёт других людей, не принося ни какой пользы своему государству и народу, было сугубо отрицательное. И поэтому ростовщичество, являющееся по своей сути — паразитической формой обогащения, было неприемлемой, а иногда и запретной формой деятельности. В тоже время, ещё в “Русской Правде” оговаривалась возможность одалживать деньги не только по дружбе, а и под небольшие проценты, величина, которых обуславливалась только необходимостью расширения торговой или иной производительной деятельности.

“Лихва да лесть дьяволу честь.”

С заемщиками, бравшими лихву, народ разбирался очень быстро и эффективно (особенно — иноземными). В русском национальном характере не было, и не могло быть стремления получить деньги ни чего не производя, и тем более за счёт своих сородичей. Это издревле считалось обманом. Очень интересно, в этой связи, понимание русским крестьянином долга, ещё сохранившееся у них в XIX веке.

“По наблюдениям С.Я. Дерунова, собиравшего материал в Пошехонском уезде Ярославской губернии, крестьяне считали, что, не уплатив долга на земле, не будешь развязан с земной жизнью на том свете. Поэтому, если должник долго не платил, то давший ему ссуду грозил стереть запись о долге (соседский долг обычно записывался мелом), т.е. лишить его возможности рассчитаться. Иногда долг записывали зарубками на палках или бирках, тогда пускалась в ход угроза сжечь их. Должник кланялся и просил не стирать или не сжигать свидетельство о долге.”.

Значит само существование в России банков, как организаций занимающихся денежной спекуляцией — противоестественно. А миф о том, что кредитованием могут заниматься только банки, как раз, и выдуман для оправдания их паразитической деятельности. Вполне реальной было бы создание системы, когда кредитовать друг друга на взаимовыгодных условиях, будут частные лица или предприятия, под контролем государства и при существовании соответствующих законов.» (Роман Сафонов «Русская финансово-экономическая система», М., 2001)

Проблема финансовой безопасности России возникла не в конце XIX в., как считают многие, когда она обсуждалась экономистами Шараповым, Фроловым и Бутми («Экономика русской цивилизации». Сб. статей. М., 1995), а гораздо раньше. Тогда Бутми раскрыл основные механизмы, с помощью которых паразитический финансовый капитал, поглощает экономические ресурсы стран с помощью «изменения денег», т.е. цены (курса) основной мировой валюты, процентных ставок, внутренних и внешних долгов. (Бутми Г.В. «Капитал и долги» в указанном сборнике статей.)


^ СТАТЬ РУССКИМИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО


Глядя на катастрофическое вымирание русского народа, духовно-нравственную деградацию русско-славянской цивилизации и стремительное падение геополитической роли России пора осознать истинную глубину и значимость, принять к действию сформулированный в XIX в. Ф.М. Достоевским призыв-напутствие потомкам - нам с вами: «Стать русским во-первых и прежде всего». (Далее см. ниже по тексту – прим. сост.)

«Есть у нас, впрочем, одно утешение, одна великая наша гордость перед народом нашим, а потому-то мы так и презираем его: это то, что он национален и стоит на том изо всей силы, а мы - общечеловеческих убеждений, да и цель свою поставили в общечеловечности, а стало быть, безмерно над ним возвысились. Ну вот в этом и весь раздор наш, весь и разрыв с народом…

…Именно народ наш любит точно так же правду для правды, а не для красы. И пусть он груб, и безобразен, и грешен, и неприметен, но приди его срок и начнись дело всеобщей всенародной правды, и вас изумит та степень свободы духа, которую проявит он перед гнетом материализма, страстей, денежной и имущественной похоти и даже перед страхом самой жесточайшей мученической смерти. И всё это он сделает и проявит просто, твердо, не требуя ни наград, ни похвал, собою не красуясь: «Во что верую, то и исповедую»…

Ведь вы знаете, народ наш считают до сих пор хоть и добродушным и даже очень умственно способным, но всё же темной стихийной массой, без сознания, преданной поголовно порокам и предрассудкам, и почти сплошь безобразником. Но, видите ли, я осмелюсь высказать одну даже, так сказать, аксиому, а именно: чтоб судить о нравственной силе народа и о том, к чему он способен в будущем, надо брать в соображение не ту степень безобразия, до которого он временно и даже хотя бы и в большинстве своем может унизиться, а надо брать в соображение лишь ту высоту духа, на которую он может подняться, когда придет тому срок. Ибо безобразие есть несчастье временное, всегда почти зависящее от обстоятельств, предшествовавших и преходящих, от рабства, от векового гнета, от загрубелости, а дар великодушия есть дар вечный, стихийный, дар, родившийся вместе с народом, и тем более чтимый, если и в продолжение веков рабства, тяготы и нищеты он все-таки уцелеет, неповрежденный, в сердце этого народа.

…Всякий великий народ верит и должен верить, если только хочет быть долго жив, что в нем-то, и только в нем одном, и заключается спасение мира, что живет он на то, чтоб стоять во главе народов, приобщить их всех к себе воедино и вести их, в согласном хоре, к окончательной цели, всем им предназначенной.

…Я утверждаю, что так было со всеми великими нациями мира, древнейшими и новейшими, что только эта лишь вера и возвышала их до возможности, каждую, иметь, в свои сроки, огромное мировое влияние на судьбы человечества.

…и чуть не половина французов верит и теперь, что в ней-то и кроется спасение, не только их, но и мира, - это именно их французский социализм. Идея эта, то есть ихний социализм, конечно, ложная и отчаянная, но не в качестве ее теперь дело, а в том, что она теперь существует, живет живой жизнью и что в исповедующих ее нет сомнения и уныния, как в остальной огромной части Франции. С другой стороны, взгляните на каждого почти англичанина, высшего или низшего типа, лорда или работника, ученого или необразованного, и вы убедитесь, что каждый англичанин прежде всего старается быть англичанином, сохраниться в виде англичанина во всех фазисах своей жизни, частной и общественной, политической и общечеловеческой, и даже любить человечество старается не иначе, как в виде англичанина... Что в том, что не живший еще юноша мечтает про себя со временем стать героем? Поверьте, что такие, пожалуй, гордые и заносчивые мечты могут быть гораздо живительнее и полезнее этому юноше, чем иное благоразумие того отрока, который уже в шестнадцать лет верит премудрому правилу, что «счастье лучше богатырства»... Такая вера в себя не безнравственна и вовсе не пошлое самохвальство. Так точно и в народах: пусть есть народы благоразумные, честные и умеренные, спокойные, без всяких порывов, торговцы и кораблестроители, живущие богато и с чрезвычайною опрятностью; ну и бог с ними, всё же далеко они не пойдут; это непременно выйдет средина, которая ничем не сослужит человечеству: этой энергии в них нет, великого самомнения этого в них нет, трех этих шевелящихся китов под ними нет, на которых стоят все великие народы. Вера в то, что хочешь и можешь сказать последнее слово миру, что обновишь наконец его избытком живой силы своей, вера в святость своих идеалов, вера в силу своей любви и жажды служения человечеству, - нет, такая вера есть залог самой высшей жизни наций, и только ею они и принесут всю ту пользу человечеству, которую предназначено им принести, всю ту часть жизненной силы своей и органической идеи своей, которую предназначено им самой природой, при создании их, уделить в наследство грядущему человечеству. Только сильная такой верой нация и имеет право на высшую жизнь...

Да, господа, вы думали, что вы только одни «общечеловеки» из всей интеллигенции русской, а остальные только славянофилы да националисты? Так вот нет же: славянофилы-то и националисты верят точь-в-точь тому же самому, как и вы, да еще крепче вашего!

….^ Идеалом славянофилов было единение в духе истинной широкой любви, без лжи и материализма и на основании личного великодушного примера, который предназначено дать собою русскому народу во главе свободного всеславянского единения Европе. Вы скажете мне, что вы вовсе не тому верите, что всё это кабинетные умозрения. Но дело тут вовсе не в вопросе: как кто верует, а в том, что все у нас, несмотря на всю разноголосицу, всё же сходятся и сводятся к этой одной окончательной общей мысли общечеловеческого единения. Это факт, не подлежащий сомнению и сам в себе удивительный, потому что, на степени такой живой и главнейшей потребности,

vremya-uvidet-oshibki-tribuna-valentina-dimova-11122008-047-str-8-novosti-7.html
vremya-v-mentale-vashi-tochki-sborki-otveti-na-voprosi-17.html
vremya-vipolneniya-30-minut-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-11-prakticheskij-kurs-pervogo-inostrannogo.html
vremya-vistupleniya.html
vremyaischislenie-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-i-stanovlenie-pravoslavnogo-mesyaceslova-stranica-3.html
vrezka-51-spravedlivoe-ispolzovanie-i-spravedlivaya-deyatelnost-v-cifrovom-veke.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategii-torgovo-posrednicheskih-struktur-v-sfere-importa-mashinno-tehnicheskoj-produkcii-na-primere-amurskoj-oblasti-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-ekonomika.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-iii-vozdejstvie-boga-na-istoriyu-i-zhizn-otdelnih-lyudej-dzhosh-makdauell.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-dushepopechitelnaya-i-literaturnaya-deyatelnost-svyatitelya-feofana-v-period-zatvora-v-vishenskoj-pustini.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstvennoj-moshnosti-predpriyatiya-chast-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-2004-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-i-podachi-statej-v-zhurnal-holodilnaya-tehnika-i-tehnologiya-obshie-polozheniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-metoda-sbora-dannih-na-verbalnoe-povedenie-respondentov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-3-subekti-uchebnoj-i-nauchnoj-deyatelnosti-mgiuih-prava-i-obyazannosti-ustav.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnogovariantnie-i-raznourovnevie-samostoyatelnie-raboti-na-urokah-matematiki-kak-sposob-razvitiya-poznavatelnoj-samostoyatelnosti-uchashihsya.html
  • books.bystrickaya.ru/bolshoj-yuridicheskij-slovar-stranica-13.html
  • tests.bystrickaya.ru/krasnaya-kniga-hristianskie-istochniki-o-hazarskom-voprose-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stolica-budushego-vihodit-ezhenedelno-www-stbudg-ucoz-ru-specvipusk-14-ot-04-fevralya-2008-g.html
  • bystrickaya.ru/vivchennya-stor-ta-etnograf-krimu-v-tyurkomovnj-perodic-krimskotatarsko-daspori-1888-1991-rr-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/lolita-vladimir-vladimirovich-nabokov-stranica-41.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kvoti-na-vilov-morskih-zhivih-resursov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-prakticheskoj-raboti-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koagulometr-4-kanalnij-poluavtomaticheskij-gosudarstvennoe-kazyonnoe-predpriyatie-kbr-direkciya-edinogo-zakazchika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-kursovih-proektov-uchebno-metodicheskij-kompleks-mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-ekonomicheskoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/literatura-drevnego-rima.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernie-temi-referatov-po-istorii-informatiki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktikum-po-obshej-psihologii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-vuzov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-blok--teoreticheskij-kurs-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-evropejskoe-kulturnoe.html
  • bystrickaya.ru/vdobrazhennya-pitan-avtomatizac-formuvannya-fondv-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekstrennoe-shtormovoe-preduprezhdenie-obyavleno-v-severnoj-osetii-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-edinaya-lenta-19052011.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-stoimostnoj-ocenki-zemli-transformaciya-sistemi-zemelno-imushestvennih-otnoshenij-sovremennoj-rossii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/put-sovladeniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-cikla-rabot-v-g-goldort-d-v-ledovskih-n-n-rubcova-v-a-reshetov-e-b-hvorostov.html
  • university.bystrickaya.ru/esli-bi-firma-1s-vipuskala-avtomobili.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-elementi-tehnologii-ispolzovaniya-kompyutera-v-sochetanii-s-proektorom-ili-televizorom-na-urokah-fiziki-marchenko-v-a.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sut-ta-zavdannya-prokurorskogo-naglyadu-v-ukran.html
  • control.bystrickaya.ru/c-m-markov-e-a-yakovleva-diplomnoe-proektirovanie-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodi-povisheniya-effektivnosti-raboti-s-posrednikami-chast-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kompleksnom-lechenii-adenom-gipofiza-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samomassazh-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-psihologiya-individualnosti-kurs-po-viboru-opd-v-02-specialnost-050706-65-pedagogika-i-psihologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.