.RU

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ - Электронная картотека Л. В. Куликова


^ ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ.

Анцыферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности. //ПЖ, 1996, № 3, с. 60-71. Психогеронтология, теория старения, типология жизни личности в поздние годы.

Анцыферова Л.И. "Развитие личности и проблемы геронтопсихологии". Издательство "Институт психологии РАН". 2004.

Балтес Пауль Б. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование

динамики подъемов и спадов на протяжении жизни. 1994. ПЖ, Т.15. № 1.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. Внешний облик, образ тела, юношеский возраст.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //ВП, 1978 № 4, 1979 № 2,4. Возрастные критические периоды, кризисы детского и подросткового возраста.

Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в возрасте второй зрелости. //Вестн. МГУ, Сер.14, 1996, № 4, С. 45-58. “Средняя взрослость”, стиль жизни, кризис, удовлетворенность жизнью, зрелость.

Бороздина Л.В. Геронтологические исследования в США //ПЖ, Т.18, № 6, 1997.

Бороздина Л.В., Спиридонова И.А. Возрастные изменения временной транс-спективы субъекта. Сообщение I: Формальные параметры //ПЖ. Т.19. 1998, № 2.

Бороздина Л.В., Спиридонова И.А. Возрастные изменения временной транс-спективы субъекта. Сообщение II: Содержание. //ПЖ. Т.19. 1998, № 3.

Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Особенности самооценки в позднем возрасте //Вестн. МГУ, Сер. 14. 1988, № 1. С.23-40.

Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения М., 1990.


Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей // Изучение мотивации детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович. М., 1972.

Бурльер Ф. Определение биологического возраста человека. Женева, 1971. Возрастные периоды, лонгитюд, старение, здоровье.

Вайзер Г.А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека //ПЖ, Т.18, № 5, 1998. Кризисные периоды возрастного развития, подростковый возраст, старение, социальные смыслы, эмоциональные смыслы.

Возрастная и педагогическая психология. Тексты. М., МГУ, 1992. С. 260-267

Возрастная и педагогическая психология. Тексты. /Ред А.В.Петровский. М., Просвещение, 1979. Словарь терминов С. 284-286.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1994.

Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка //Вестн. МГУ, Сер. 14. 1991, № 4. С. 5-19.

Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.-Л., 1935.

Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М. – Воронеж, 1996.

Выготский Л.С. Проблемы развития психики/ Собр. соч.: В 6-ти т.

Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. – М., 1985.

Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка// Мир психологии и психология в мире, 1995, № 3.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорети­ческого и экспериментального психологического исследования. – М.: Пе­дагогика, 1986. – 240 с.

Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисный фазе и на этапе кризиса 7 лет //ВП, 1999, № 1.

Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности //Принцип развития в психологии. М., 1978.

Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с.

Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – 348 с.

Зинченко Т. П., Кишка Е. К. Возрастная динамика развития и взаимосвязь психических и конституциональных особенностей у детей. /Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 3 /Под ред. Л.А.Головей, Л.А.Коростылевой. — СПб.: Изд-во С-Пб ун-та, 1999. С.178-193.

Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968.

Кле М. Процесс социализации в подростковом возрасте //Социальная психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям. Вып. 8. Социализация. Социальная идентичность. Ред.-сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. М., 1998.

Клупт М.А. Время в жизни человека. М., 1985. 78 с. Демография, возрастные периоды, оптимальное время вступления в брак.

Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 864-895.

Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры школьника //ВП, 1999, № 1. Психологическая грамотность, компетентность, рефлексия.

Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1982. Онтогенез и жизненный путь, эмоции и чувства, самосознание, взаимоотношения со взрослыми, мировоззрение.

Кон И. С. Психология юношеского возраста. М. 1979. – 175 с.

Кэмпбелл Р. Как любить своего подростка. СПб., 2000.

Крэйг Г. Психология развития. СПб., 2000.

Лангмейер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.4-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1981.–548с.

Ливехуд Б. Человек в сообществе. Социальные формы на примере лечебно-педагогических учреждений. Калуга, 1992. Развитие человека, возрастные периоды, групповая работа, антропософские идеи Р.Штайнера, антропософская психотерапия, истерия.

Ливехуд Б. Человек на пороге. Биографические кризисы и возможности развития. Калуга, 1993. Развитие человека, возрастные периоды, групповая работа, антропософские идеи Р.Штайнера.

Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. Кишинев, 1983.

Манукян В.Р. Факторы переживания кризиса середины жизни //Психология ХХ1 века: тезисы межвузовской конф. СПб., Изд-во СПбГУ, 2001, С. 306-308.

Манукян В.Р. Изучение закономерностей взрослого развития //Ананьевские чтения 2001: тезисы… конф. СПб., Изд-во СПбГУ, 2001, С. 340-342.

Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1981.– 84 с.

Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М., 1991.

Мудрик А. В. Время поисков и решений, или Старшеклассники о них самих. — М., 1990.

Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб., 2002.

Патраков Э.В. Формирование отношения к ребенку в пренатальный и ранний постнатальный периоды // Психология: итоги и перспективы / Под ред. А.А.Крылова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. – С. 90–92.

Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

Поливанова К.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис одного года) // //ВП, 1999, № 1.

Пиняева С.Е., Андреева Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости //ВП, 1998, № 2.

Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. 688с.

Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 400с.

Пушкарева Н.Л. Гендерная асимметрия современной социализации и перспективы гендерной педагогики // Штылева Л.В. (ред.). Гендерный подход в дошкольной педагогики: теория и практика. Мурманск, 2001. С. 9-18.

Пушкарева Н.Л. Сексизм в литературе для детей и пути его преодоления // Штылева Л.В. (ред.). Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика. Мурманск, 2001. С. 29-38.

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 1994.- 320 с

Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти: Полный курс психологии развития. СПб., 2003.

Трофимова Я.И., Чудинова Е.В. Как младшие школьники понимают, что такое развитие //ВП, 1998, № 2. Обыденное сознание, детская психология.

Субботский В.Е. Нравственное развитие дошкольника //ВП, 1983, № 4.

Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни //Принцип развития в психологии. М., 1978.

Петрова Н.А. Плач поколения. СПб., 1993. Преступные юношеские группировки (С. 26-38), установка подростков «поэкспериментировать, испытать себя» (С.16-17), половая распущенность, изнасилование, загрязнение сознания СМК (С.74-), влияние порнографии и сцен насилия в СМК на подростков.

Пасниченко А.Э. О различиях самооценки волевых качеств в подростковом и юношеском возрасте //Вестник МГУ, Сер. 14. 1991, № 3. Личность, развитие.

Поставнев В.М. Формирование ценностного отношения к телесному и духовному развитию в младшем школьном и подростковом возрасте // Научно-методические и организационные основы деятельности центра службы помощи детям и подросткам / Под ред. А.С.Ткаченко. – Брянск: Грани, 1995. – С. 134–138.

Сергиенко Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека. М., 1992.

Субботский Е.В. Представления ребенка о соотношении телесных и психических явлений //Вестн. МГУ, Сер. 14. 1985, № 2. Обыденное сознание.

Субботский Е.В. Восприятие детьми-дошкольниками необычных явлений //Вестник МГУ, Сер. 14. 1984, № 1. Магия, магическая направленность сознания, объяснение волшебства.

Субботский Е.В. Суждения ребенка о существовании //Вестн. МГУ, Сер. 14. 1986, № 4. с. 18-19. Обыденное сознание, восприятие своего тела.

Сорокун П.А. Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся. - Докт. дисс. Л., 1968.

Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста //Вопросы психологии, 1996, № 1, С.20-33. Возрастной кризис.

Психология подростка /Ред.А.А.Реан. СПб., 2003.

Пухова Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей //Вопросы психологии, 1996, № 2, С. 14-23. Социализация, психологическая культура, психологическая компетентность.

Регуш Л. А. Структура и возрастная динамика способности к прогнозированию 1981. Т.2. № 5

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., Мир. 1994. Развитие, стадии, кризисы возрастные, взросление, зрелость, Я-концепция, секты юношеские.

Савченко Е.А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям //ВП, 1997, № 3.

Сапогова Е.Е. Вниз по кроличьей норе: метафора и нонсенс в детском воображении //Вопросы психологии, 1996, № 2, С. 5-13. Сказка, образ.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000.

Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития //ВП, 1996, № 5.

Слуцкий В.М., Моррис А.К. Когнитивные механизмы способности рассуждать у подростка: вклад культурных и образовательных факторов // Психол. журн. 1997. Т.18. №2. С.79-96.

Степанова Е.И. Психология взрослых — основа акмеологии. СПб., 1995. Возрастные периоды, интеллект, интеллектуальное развитие.

Толстых А.В. Возрасты жизни. М., 1988. Развитие, поколения, кризисы, юность, зрелость, долголетие.

Харламенкова Н.Е. "Самоутверждение подростка" Издательство "Институт психологии РАН". 2004.

Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития //ВП, 1998, № 1.

Хасан Б.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола //ВП, 1997, № 3. Гендер, развитие.

Шейдт Р. Экология старения: иллюстрации из сельского Канзаса //ПЖ, Т.18, № 6, 1997. Сельская среда, старение, психическое здоровье, психологическое благополучие.

Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С.Выготского). М.: Тривола, 1994. - 168 с.

Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.

Эриксон Э.Г. Детство и общество. 2-е изд. СПб., 1996. Развитие, возрастные кризисы, детство, юность, этнология, идентичность, эго-психология.

Эриксон Э.Г. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. Жизненный цикл, возрастные периоды, гендер, этнос.

Эйнсворт М. Привязанности за порогом младенчества // Детство идеальное и настоящее. Новосибирск, 1994.

Эриксон Э. Идентификация: юношеский кризис. – М., 1968.

Юферева Т.И. Особенности формирования психологического пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате // Возрастные особенности психического развития детей. М., 1982. С. 122-131.

Юферева Т.И. Формирование представлений подростков о мужественности - жен-ственности как одно из условий подготовки молодежи к семейной жизни // Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни. М. 1985. - № 3. - С. 84-90.

Юферева Т.И. Формирование психологического пола // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987, С. 137-146.

Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 198О.


Реан А.А., Коломинский Я..Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. с. 92-102, 323-327.

Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб., 2001.с.134-135.


vramkah-seminara-planiruetsya-obsudit-sleduyushie-voprosi-parallelnih-vichislenij-principi-postroeniya-klasternih-vichislitelnih-sistem.html
vramkah-xiv-assamblej-prohodit-studencheskaya-konferenciya-provodyatsya-li-v-moskve-podobnie-meropriyatiya.html
vraschetno-teoreticheskom-razdele-rassmotreni-voprosi-kasayushiesya-obosnovaniya-strukturnoj-shemi-principialnoj-elektricheskoj-shemi-proizveden-raschet-elementov-shemi-stranica-5.html
vraschetno-teoreticheskom-razdele-rassmotreni-voprosi-kasayushiesya-obosnovaniya-strukturnoj-shemi-principialnoj-elektricheskoj-shemi-proizveden-raschet-elementov-shemi.html
vrazgar-dnevnogo-priema-zapishal-mobilnij-telefon-vera-rasstroilas-teper-pridetsya-otvechat-delat-nechego-ona-izvinilas-pered-pozhiloj-pacientkoj-unilie-stranica-10.html
vrazvitie-prioritetnih-podotraslej-selskogo-hozyajstva-postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-14-iyulya-2007g-n446.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-na-2009-2011-godi-soderzhanie-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-analiz-dostatochnosti-i-sovremennosti-istochnikov-uchebnoj-informacii-po-vsem-disciplinam-uchebnogo-plana.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-po-kursu-zarubezhnaya-literatura-18-v.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktivizaciya-mislitelnoj-deyatelnosti-uchashihsya-srednego-i-starshego-zvenev-na-uroke-matematiki.html
  • institute.bystrickaya.ru/ftd-9-koncepcii-istoricheskogo-razvitiya-v-sovremennoj-istoriografii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nikolaj-vasilevich-gogol-zhizn-i-tvorchestvo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-oon-proekt-podderzhki-programmi-sotrudnichestvo-dlya-reabilitacii-core-v-regionah-postradavshih-v-rezultate-katastrofi-na-chernobilskoj-aes-nomer-programmi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/matematika-i-sovremennij-mir.html
  • literature.bystrickaya.ru/erih-mariya-remark-erich-maria-remarque-18981970-semyuel-bekket-samuel-beckett-19061989.html
  • composition.bystrickaya.ru/pismo-priglashenie-dlya-uchastiya-v-zimnej-shkole-po-programmirovaniyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-030501-65.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poisk-geneticheskih-markerov-riska-razvitiya-paranoidnoj-shizofrenii-unipolyarnoj-depressii-i-bolezni-parkinsona.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipologiya-partijnih-sistem.html
  • lesson.bystrickaya.ru/seatbelts-essay-research-paper-when-travelling-at.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-elektricheskie-cepi-postoyannogo-toka-programmi-vstupitelnih-ispitanij-po-obsheobrazovatelnim-predmetam.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-m-aslanov-otv-red-a-i-bojcov-otv-red.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-russkoj-literature-tema-bardovaya-poeziya-tvorchestvo-b-okudzhavi-i-o-mityaeva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-i-formirovanie-i-nachalo-germano-anglijskih-protivorechij-na-more-1900-1906-gg-.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-obobsheniyu-opita-informacionnih-tehnologij-v-srednem-specialnom-uchebnom-zavedenii.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochemu-lev-tolstoj-terpet-ne-mog-shekspira-a-s-pushkin-smeshit-pugat-i-vizivat-slezi-sostradaniya-eto-kino-delaet-luchshe-vsego.html
  • writing.bystrickaya.ru/kormlenie-karlikovih-i-melkih-porod-sobak.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-razrabotana-na-osnove-primernoj-regionalnoj-pogrammi-obzh-dlya-uchashihsya-starshih-klassov-srednih-obsheobrazovatelnih-zavedenij-rt-2007g-sostaviteli.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-nachalnij-kurs-russkogo-yazika-predstavlyaet-soboj-vazhnejshij-komponent-shkolnoj-programmi-poskolku-russkij-yazik-v-shkole-s-russkim-yazikom-obucheniya-yavlyaetsya-ne-tolko-obektom-izucheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-kazahstana-8-klass-tema-data.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stilistika-anglijskij-yazik-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnicheskie-dannie-ovalnih-soedinitelej-spravochnoe-posobie-avtori-arnopolin-a-g-michkov-v-i-recenzent.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-2009-2010-uchebnogo-goda-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-na-obuchenie-po-magisterskim-programmam-v-20.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specificheskie-osobennostikommunikativnoj-znakovoj-sistemi-predislovie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursa-multimedijnih-urokov-nominaciya-kubanovedenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-po-kursu-14-osnovnaya-literatura-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-kafedri-astronomii-i-kosmicheskoj-geodezii-fizicheskogo-fakulteta-tgu.html
  • write.bystrickaya.ru/eticheskie-voprosi-sestrinskoj-praktiki.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/registracionnij--201-gkursovaya-rabota.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-28-oktyabrya-2009-g-n-843-o-merah-po-realizacii-stati-6-kiotskogo-protokola-k-ramochnoj-konvencii-oon-ob-izmenenii-klimata.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.