.RU

Возникновение средневековых городов


Открытый урок на тему:

«Возникновение средневековых городов.

Город – торгово-ремесленный центр (6 класс).


Учитель истории Горской средней школы

Евсеева Олеся Геннадьевна.


Цель урока: Выяснить основные причины возникновения и образования

средневековых городов.

Познакомить учащихся с организацией ремесленного

производства в средневековом городе.

Задачи урока:

Образовательная – раскрыть причины возникновения средневековых городов, а также основные признаки городского ремесла как мелкого промышленного производства, основанного на личном труде собственника мастерской; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла.

Воспитательная – вызвать у школьников уважение к трудолюбию средневековых ремесленников, с помощью анализа документов дать нравственную оценку сеньориальным правам.

Развивающая – продолжить развитие логического мышления через умение осознавать и представлять сущность процессов средневековой жизни, продолжить развитие образного мышления, речи, внимания и памяти при сопоставлении оценок средневекового города глазами его современников и человека наших дней.


Оборудование: карта «Развитие ремесла, торговли, рост городов Европы в 11-14вв.», иллюстрации – средневековый город, в мастерской оружейника, таблица на ватмане «Возникновение городов в Европе».


Основные понятия и термины: цехи, подмастерья, шедевр.


Ход урока:


1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.


Изучая историю Древнего Мира, мы с вами «путешествовали» по самым древнейшим городам, которые создавали искусные мастера.


Название, каких городов ребята вы помните?

Афины – Греция, Рим, Мемфис, Константинополь и т.д.


В период средневековья многие из ранее созданных городов продолжали развиваться. К 10 -11 вв. на территории Европы появилось множество городов.


^ Чем объяснить рост городов во второй период средневековья?


Итак, ребята давайте вспомним, какие орудия труда применяли в земледелии?


Правильно, тяжёлый колесный плуг он позволял глубже вспахивать почву, качествен её обрабатывать, а это способствовало получению большего количества сельскохозяйственной продукции.

Для изготовления железных орудий труда нужно было больше металла. Поэтому в Европе возрастает добыча железной руды, активно развивается кузнечное дело.


Какой способ обработки земли у них был распространён?


Двуполье, трехполье.


Вывод: с установлением феодального строя в хозяйстве произошли большие сдвиги - развивалось как скотоводство, земледелие так и ремесло.


Для изготовления новых более сложных, орудий труда требуются специалисты этого дела.

Среди крестьян выделяются – мастера. Люди, умеющие, что-то мастерить начинают заниматься только своим делом, а продукцию свою обменивают на продукты питания, этим и живут. Так происходит отделение ремесла от с/х.


Ребята, подумайте, к чему это приводит?


У людей появляется необходимость где-то обмениваться своими изделиями.

Вещи ремесленников были намного лучше, но большую их часть забирали феодалы, поэтому ремесленники убегали.


Ребята как вы думаете почему?


Причины ухода:

- большую часть забирали феодалы,

- в поисках покупателей и заказчиков.


Постепенно ремесленники оседали в определённом месте, сюда приходили за покупками и заказами люди из соседних деревень, замков и даже обитатели монастырей. Ремесленники селились обычно недалеко от мест, где жили короли, епископы, правители областей. Так появлялся поселок ремесленников, он быстро рос. Но посёлки ремесленников подвергались нападениям рыцарей и грабителей, и они стали огораживать и укреплять свой поселок первоначально частоколом, а затем каменными стенами. Так возникли города.





^ Города – это центры ремесла и торговли.

Ребята скажите, по - вашему, чем отличался город от деревни? (в отличие от деревни, жители которой занимались с/х).


Таблица на доске «Возникновение и рост городов в Европе».


^ Сообщение на тему «Средневековый город».


Ребята, скажите, а чем отличался средневековый город от нынешнего?


Улица средневекового города





Работа с картой?

Каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города?

Назовите эти города?


Теперь, мы с вами «побывали» средневековом городе вы знаете, что на зданиях в то время не было номеров. Их заменяли барельефы, на которых было изображение продукции производившейся ремесленником.


^ Как был организован труд ремесленников, сейчас мы с вами совершим экскурсию в мастерскую, где они работали? (по картине)


В каком помещении находится мастерская?

^ Какие орудия труда применяются в ней?

Есть ли в мастерской механизмы, приводимые в движение какой либо другой силой, кроме руки человека?

Кто хозяин в мастерской?

Является ли он работником?


Из этого мы можем сделать вывод, что городское ремесленное производство было мелким. А это значит: - небольшое число работников в мастерской, и небольшое количество производимой продукции;

-отсутствие разделения труда;

- ручные орудия труда;

- личный труд мастера, эксплуатация подмастерьев и учеников;

- производство на заказ и продажу.


окрашивание сукна


лавка мясника


Давайте, сравним положение ремесленника с положением крестьянина?


Ремесленники были собственниками орудий труда и самостоятельно работали, в отличие от крестьян ремесленник производил вещи на заказ и на продажу.

В мастерской кроме мастера (он был и работником и хозяином) трудились ученики и подмастерья.


Подмастерье – это работник уже изучивший ремесло. Он главный помощник мастера. За свой труд подмастерье получал зарплату, жил в доме мастера под его надзором. Питался за одним столом с хозяином, обязан возвращаться домой в установленное время, не имел право брать заказы со стороны.

Подмастерье мог уйти из мастерской. Открыть своё дело, но для этого он должен был изготовить ШЕДЕВР – лучший образец изделия. Кроме того, он должен был накопить определённую сумму денег, но и это ещё не всё – он должен был предоставить «Аттестат о добром поведении», подтверждающий полное послушание мастеру.


Обучение ремеслу было долгим от 2 до 8 лет?


Как вы думаете почему?

- овладеть ремеслом можно только через длительный срок;

- когда ученик начинал выполнять, работу самостоятельно мастер пользовался его трудом бесплатно.


Во времена феодальной раздробленности при слабой центральной власти. Каждый человек принадлежал к определённому союзу, который оказывал ему помощь и давал защиту: - феодалы входили в феодальную лестницу;

- духовенство объединяла церковь,

- крестьяне жили общинами,

- ремесленники цехи.


Цехи – это не помещения где совместно трудились ремесленники, а союзы мастеров одной специальности.

Цехи решали следующие вопросы: о цеховых уставах, о собраниях мастеров, о выборах старшин и их действиях.





^ Зачем нужны были цеховые правила? (чтобы одни мастера не обогащались за счёт других)


Развивалась узкая специализация мастеров, например: одни кожевники обрабатывали только мягкие кожи, другие только грубые;

Одни кузнецы ковали подковы, другие – мечи, третьи – ножи и кинжалы.

Значит, возникали новые отрасли производства, и усиливалось разделение труда между цехами.

Начинает расти соперничество мастеров в городах. Одни мастера обогащались. Другие беднели.

Цехи препятствовали переходу подмастерьев в мастера. В городах появляются вечные подмастерья, они объединяются в братства и начинают борьбу с мастерами.

Братства организовывали стачки, т.е. коллективно отказывались работать на мастеров.


Цехи не разрешали мастерам расширять мастерские и совершенствовать орудия труда.


Вывод: с 11века до середины 14века - цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах;

Со второй половины 14 века до конца 15 века цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах.


Мы с вами выяснили, что между цехами появляется разделение труда или своеобразная специализация. От этого качество производимых вещей улучшается. Ремесленники активно торгуют между собой. Торговые связи расширяются.


Обобщение изученного по вопросам:

В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов?

Какова причина появления новых городов?

Что такое цех?

Кто был хозяином в мастерской?


Итог урока – выставление оценок, домашнее задание (п.12-13).

vozvishenie-rossii-kniga-snabzhena-unikalnim-imennim-ukazatelem-k-iiiitomam-istorii-russkogo-naroda-v-xx-veke.html
vozvrashenie-3.html
vozvrashenie-bogov-biblejskie-holmi.html
vozvrashenie-domoj-predislovie.html
vozvrashenie-gosudarstva-v-elektroenergetiku-v-gosdumu-vnesen-proekt-zakon.html
vozvrashenie-iz-petergofa-v-sankt-peterburg-po-finskomu-zalivu-na-meteore.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozhar-vavtomobile-enciklopediya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-boloto-ivakin-aleksej-gennadevich.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-kadrami-personalom-filosofiya-upravleniya-personalom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-predstavlyaet-soboj-svoeobraznie-vorota.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokumenti-reglamentiruyushie-letnuyu-rabotu-osnovnie-pravila-poletov-v-vozdushnom-prostranstve-rf-opp-nastavlenie-po-proizvodstvu-poletov-aviacii-vs-rf-npp.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalnij-plan-dejstvij-po-ohrane-okruzhayushej-sredi-zagryaznenie-vozduha-stranica-26.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-specialnosti-uchebnij-plan-po-specialnosti-kardiologiya.html
  • books.bystrickaya.ru/doshkolnoe-obrazovanie-mladshij-doshkolnij-vozrast-stranica-16.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povishenie-effektivnosti-otbojnogo-gidravlicheskogo-molota-stroitelno-dorozhnoj-mashini-05-05-04-dorozhnie-stroitelnie-i-podemno-transportnie-mashini.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vi-mezhdunarodnogo-simpoziuma-vdw.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priroda-i-psihologicheskie-osobennosti-konflikta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-h-n-o-v-mosin-o-sobstvennom-izluchenii-klasternoj-sistemi-vodi.html
  • writing.bystrickaya.ru/korejskaya-vojna-chast-7.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalogovij-kodeks-rossijskoj-federacii-stranica-28.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-samometaprogrammi-generalnoj-celi-rezultati-eksperimentov-po-samometaprogrammirovaniyu-s-primeneniem-lsd-25-eksperimenti-s-bazovimi-programmami-sushestvovaniya-stranica-7.html
  • write.bystrickaya.ru/g-rikkert-nauki-o-prirode-i-nauki-o-kultureg-rikkert-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/44-modelirovanie-rasseivaniya-alfa-chastic-uchebnoe-posobie-pod-obshej-redakciej-prof-v-p-dyakonova.html
  • znanie.bystrickaya.ru/arheologicheskaya-kultura-gordiona-anatoliya-i-novaya-hronologiya-fomenko-i-nosovskogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-geografii-ispolnitel-uchenik-9a-klassa-zudinov-sergej.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-g-zhovtobryuh-2009-g-stranica-13.html
  • essay.bystrickaya.ru/biblioteka-vsemirnoj-literaturi-seriya-vtoraya-tom-85-evropejskaya-poeziya-xi-h-veka-stranica-23.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-3-lichnost-trenera-rabochaya-programma-gosudarstvennogo-kvalifikacionnogo-ekzamena-dlya-magistrov-obuchayushihsya.html
  • books.bystrickaya.ru/chelovechestvo-ne-ostanetsya-vechno-na-zemle-no-v-pogone-za-svetom-i-prostranstvom-snachala-robko-proniknet-za-predeli-atmosferi-a-zatem-zavoyuet-sebe-v.html
  • books.bystrickaya.ru/biohimicheskie-osnovi-fizicheskoj-rabotosposobnosti-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-sorevnovanij-po-mondioringu-emblema.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-01-04-03-radiofizika-po-fiziko-matematicheskim-i-tehnicheskim-naukam.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-obshee-sostoyanie-voennoj-kontrrazvedki-v-rossii-v-predvoennie-godi-grekov-n-v-russkaya-kontrrazvedka-v-1905-1917.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-obucheniya-dlya-uchashihsya-7-klassov-po-predmetu-informatika-i-ikt.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-a-mikulin-aktivnoe-dolgoletie.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskovskij-gosudarstvennij-oblastnoj.html
  • exam.bystrickaya.ru/vliyanie-podvizhnih-igr-na-razvitie-bistroti-i-lovkosti-u-detej-6-7-let.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovie-uchebnie-programmi-specialnoj-tehnologii-i-proizvodstvennogo-obucheniya-po-edinichnim-kvalifikaciyam-tipovie-uchebnie-plani-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-za-2013-2014uchebnij-god.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-40-01-02-03-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-izdatelsko-poligraficheskij-kompleks-minsk-2010-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/modeli-vospitaniya-v-doshkolnih-uchrezhdeniyah-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.