.RU

Возникновение средневековых городов


Открытый урок на тему:

«Возникновение средневековых городов.

Город – торгово-ремесленный центр (6 класс).


Учитель истории Горской средней школы

Евсеева Олеся Геннадьевна.


Цель урока: Выяснить основные причины возникновения и образования

средневековых городов.

Познакомить учащихся с организацией ремесленного

производства в средневековом городе.

Задачи урока:

Образовательная – раскрыть причины возникновения средневековых городов, а также основные признаки городского ремесла как мелкого промышленного производства, основанного на личном труде собственника мастерской; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла.

Воспитательная – вызвать у школьников уважение к трудолюбию средневековых ремесленников, с помощью анализа документов дать нравственную оценку сеньориальным правам.

Развивающая – продолжить развитие логического мышления через умение осознавать и представлять сущность процессов средневековой жизни, продолжить развитие образного мышления, речи, внимания и памяти при сопоставлении оценок средневекового города глазами его современников и человека наших дней.


Оборудование: карта «Развитие ремесла, торговли, рост городов Европы в 11-14вв.», иллюстрации – средневековый город, в мастерской оружейника, таблица на ватмане «Возникновение городов в Европе».


Основные понятия и термины: цехи, подмастерья, шедевр.


Ход урока:


1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.


Изучая историю Древнего Мира, мы с вами «путешествовали» по самым древнейшим городам, которые создавали искусные мастера.


Название, каких городов ребята вы помните?

Афины – Греция, Рим, Мемфис, Константинополь и т.д.


В период средневековья многие из ранее созданных городов продолжали развиваться. К 10 -11 вв. на территории Европы появилось множество городов.


^ Чем объяснить рост городов во второй период средневековья?


Итак, ребята давайте вспомним, какие орудия труда применяли в земледелии?


Правильно, тяжёлый колесный плуг он позволял глубже вспахивать почву, качествен её обрабатывать, а это способствовало получению большего количества сельскохозяйственной продукции.

Для изготовления железных орудий труда нужно было больше металла. Поэтому в Европе возрастает добыча железной руды, активно развивается кузнечное дело.


Какой способ обработки земли у них был распространён?


Двуполье, трехполье.


Вывод: с установлением феодального строя в хозяйстве произошли большие сдвиги - развивалось как скотоводство, земледелие так и ремесло.


Для изготовления новых более сложных, орудий труда требуются специалисты этого дела.

Среди крестьян выделяются – мастера. Люди, умеющие, что-то мастерить начинают заниматься только своим делом, а продукцию свою обменивают на продукты питания, этим и живут. Так происходит отделение ремесла от с/х.


Ребята, подумайте, к чему это приводит?


У людей появляется необходимость где-то обмениваться своими изделиями.

Вещи ремесленников были намного лучше, но большую их часть забирали феодалы, поэтому ремесленники убегали.


Ребята как вы думаете почему?


Причины ухода:

- большую часть забирали феодалы,

- в поисках покупателей и заказчиков.


Постепенно ремесленники оседали в определённом месте, сюда приходили за покупками и заказами люди из соседних деревень, замков и даже обитатели монастырей. Ремесленники селились обычно недалеко от мест, где жили короли, епископы, правители областей. Так появлялся поселок ремесленников, он быстро рос. Но посёлки ремесленников подвергались нападениям рыцарей и грабителей, и они стали огораживать и укреплять свой поселок первоначально частоколом, а затем каменными стенами. Так возникли города.





^ Города – это центры ремесла и торговли.

Ребята скажите, по - вашему, чем отличался город от деревни? (в отличие от деревни, жители которой занимались с/х).


Таблица на доске «Возникновение и рост городов в Европе».


^ Сообщение на тему «Средневековый город».


Ребята, скажите, а чем отличался средневековый город от нынешнего?


Улица средневекового города





Работа с картой?

Каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города?

Назовите эти города?


Теперь, мы с вами «побывали» средневековом городе вы знаете, что на зданиях в то время не было номеров. Их заменяли барельефы, на которых было изображение продукции производившейся ремесленником.


^ Как был организован труд ремесленников, сейчас мы с вами совершим экскурсию в мастерскую, где они работали? (по картине)


В каком помещении находится мастерская?

^ Какие орудия труда применяются в ней?

Есть ли в мастерской механизмы, приводимые в движение какой либо другой силой, кроме руки человека?

Кто хозяин в мастерской?

Является ли он работником?


Из этого мы можем сделать вывод, что городское ремесленное производство было мелким. А это значит: - небольшое число работников в мастерской, и небольшое количество производимой продукции;

-отсутствие разделения труда;

- ручные орудия труда;

- личный труд мастера, эксплуатация подмастерьев и учеников;

- производство на заказ и продажу.


окрашивание сукна


лавка мясника


Давайте, сравним положение ремесленника с положением крестьянина?


Ремесленники были собственниками орудий труда и самостоятельно работали, в отличие от крестьян ремесленник производил вещи на заказ и на продажу.

В мастерской кроме мастера (он был и работником и хозяином) трудились ученики и подмастерья.


Подмастерье – это работник уже изучивший ремесло. Он главный помощник мастера. За свой труд подмастерье получал зарплату, жил в доме мастера под его надзором. Питался за одним столом с хозяином, обязан возвращаться домой в установленное время, не имел право брать заказы со стороны.

Подмастерье мог уйти из мастерской. Открыть своё дело, но для этого он должен был изготовить ШЕДЕВР – лучший образец изделия. Кроме того, он должен был накопить определённую сумму денег, но и это ещё не всё – он должен был предоставить «Аттестат о добром поведении», подтверждающий полное послушание мастеру.


Обучение ремеслу было долгим от 2 до 8 лет?


Как вы думаете почему?

- овладеть ремеслом можно только через длительный срок;

- когда ученик начинал выполнять, работу самостоятельно мастер пользовался его трудом бесплатно.


Во времена феодальной раздробленности при слабой центральной власти. Каждый человек принадлежал к определённому союзу, который оказывал ему помощь и давал защиту: - феодалы входили в феодальную лестницу;

- духовенство объединяла церковь,

- крестьяне жили общинами,

- ремесленники цехи.


Цехи – это не помещения где совместно трудились ремесленники, а союзы мастеров одной специальности.

Цехи решали следующие вопросы: о цеховых уставах, о собраниях мастеров, о выборах старшин и их действиях.





^ Зачем нужны были цеховые правила? (чтобы одни мастера не обогащались за счёт других)


Развивалась узкая специализация мастеров, например: одни кожевники обрабатывали только мягкие кожи, другие только грубые;

Одни кузнецы ковали подковы, другие – мечи, третьи – ножи и кинжалы.

Значит, возникали новые отрасли производства, и усиливалось разделение труда между цехами.

Начинает расти соперничество мастеров в городах. Одни мастера обогащались. Другие беднели.

Цехи препятствовали переходу подмастерьев в мастера. В городах появляются вечные подмастерья, они объединяются в братства и начинают борьбу с мастерами.

Братства организовывали стачки, т.е. коллективно отказывались работать на мастеров.


Цехи не разрешали мастерам расширять мастерские и совершенствовать орудия труда.


Вывод: с 11века до середины 14века - цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах;

Со второй половины 14 века до конца 15 века цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах.


Мы с вами выяснили, что между цехами появляется разделение труда или своеобразная специализация. От этого качество производимых вещей улучшается. Ремесленники активно торгуют между собой. Торговые связи расширяются.


Обобщение изученного по вопросам:

В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов?

Какова причина появления новых городов?

Что такое цех?

Кто был хозяином в мастерской?


Итог урока – выставление оценок, домашнее задание (п.12-13).

vozvishenie-rossii-kniga-snabzhena-unikalnim-imennim-ukazatelem-k-iiiitomam-istorii-russkogo-naroda-v-xx-veke.html
vozvrashenie-3.html
vozvrashenie-bogov-biblejskie-holmi.html
vozvrashenie-domoj-predislovie.html
vozvrashenie-gosudarstva-v-elektroenergetiku-v-gosdumu-vnesen-proekt-zakon.html
vozvrashenie-iz-petergofa-v-sankt-peterburg-po-finskomu-zalivu-na-meteore.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-lyusi-istoki-roda-chelovecheskogo-perevod-s-anglijskogo-kand-biol-nauk-e-godinoj-moskva-mir-1984-lucy.html
  • predmet.bystrickaya.ru/roskultura-celi-programmi-sohranenie-kulturnogo-naslediya-rossijskoj-federacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kil-dzhon-a-nlo-operaciya-troyanskij-kon-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschetno-teoreticheskie-metodi-ocenki-effektivnosti-sistem-vozdushnogo-ohlazhdeniya-dizelej.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-i-audit-proizvodstvennih-zapasov-predpriyatiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnik-shabloni-provodok-dokumentov-rukovodstvo-polzovatelya-moskva-ooo-1s-homnet-konsalting.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-anatomii-fiziologii-i-patologii-cheloveka-prednaznachena-dlya-abiturientov-fakulteta-socialnoj-pedagogiki-i-psihologii-imeyushih-srednee-medicinskoe-obrazovanie-i-postupayushih-na-sokrashyonnij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-v-holshevnikova-nezavisimij-ekspert-stranica-6.html
  • exam.bystrickaya.ru/vibor-logicheskoj-strukturi-processora-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-i-dengi-glava-1-neobhodimost-deneg-ih-vozniknovenie-i-sushnost-d-r-ekon-nauk-prof-gl-1-3-gl-6-4-gl-7-5-6-gl-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroki-blagotvoritelnosti-nekommercheskoe-pravo.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-provodimih-s-1-po-31-iyulya-2012-goda-naimenovanie-meropriyatiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/duh-duhovnost-literatura.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kvalifikacionnogo-spravochnika-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/13kodifikaciya-rimskogo-prava-1rimskoe-publichnoe-i-chastnoe-pravo-ponyatie-i-harakternie-cherti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • credit.bystrickaya.ru/poisk-i-ocenka-informacii-po-zdravoohraneniyu-kak-etomu-nauchit-informacionnaya-gramotnost-mezhdunarodnie-perspektivi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-format-i-povestka-dnya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ix-stoletii-v-zhivopisnom-meste-na-porogah-reki-vltavi-bil-zalozhen-gorod-otsyuda-i-ego-nazvanie-praga-to-est-gorod-postroennij-na-porogah-arheologi-schitayu.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-svodnij-doklad.html
  • testyi.bystrickaya.ru/badarlamasi-astana-2014-badarlama-6d010300-pedagogika-zhne-psihologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-obrazci-form-dlya-zapolneniya-uchastnikami-razmesheniya-zakaza-modelnie-selskie-biblioteki.html
  • education.bystrickaya.ru/11-plan-grafik-provedeniya-iok-eor-np-a-v-osin-2010-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-anastasii-sumevshie-ponyat-svoe-prednaznachenie-i-sut-beskonechnosti-stanut-zhit-schastlivo-perevoploshayas.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnaya-spravka-ob-itogah-gorodskogo-konkursa-tvorcheskih-rabot-uchashihsya-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/investirovanie-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-oao-promavtomatika-g-zhitomir-ooo-vistavochno-torgovij-dom.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-administraciya-goroda-norilska-krasnoyarskij-kraj-mu-upravlenie-municipalnogo-zakaza-stranica-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-reklama-chast-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-direktora-mou-sosh-5-grachevoj-n-a.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchyot-o-sovokupnom-dohode-vtisyachah-tenge.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilya-gaz-3110.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-upravlenie-prirodopolzovaniem-v-p-narezhnij-ispolzovanie-prirodnih-resursov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spiski-arhontov-s-g-karpyuk-obshestvo-politika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-sochetaniya-samostoyatelnoj-i-kollektivnoj-raboti-tipi-i-vidi-estradnih-orkestrov-i-ansamblej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.