Возникновение средневековых городов
.RU

Возникновение средневековых городов


Открытый урок на тему:

«Возникновение средневековых городов.

Город – торгово-ремесленный центр (6 класс).


Учитель истории Горской средней школы

Евсеева Олеся Геннадьевна.


Цель урока: Выяснить основные причины возникновения и образования

средневековых городов.

Познакомить учащихся с организацией ремесленного

производства в средневековом городе.

Задачи урока:

Образовательная – раскрыть причины возникновения средневековых городов, а также основные признаки городского ремесла как мелкого промышленного производства, основанного на личном труде собственника мастерской; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла.

Воспитательная – вызвать у школьников уважение к трудолюбию средневековых ремесленников, с помощью анализа документов дать нравственную оценку сеньориальным правам.

Развивающая – продолжить развитие логического мышления через умение осознавать и представлять сущность процессов средневековой жизни, продолжить развитие образного мышления, речи, внимания и памяти при сопоставлении оценок средневекового города глазами его современников и человека наших дней.


Оборудование: карта «Развитие ремесла, торговли, рост городов Европы в 11-14вв.», иллюстрации – средневековый город, в мастерской оружейника, таблица на ватмане «Возникновение городов в Европе».


Основные понятия и термины: цехи, подмастерья, шедевр.


Ход урока:


1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.


Изучая историю Древнего Мира, мы с вами «путешествовали» по самым древнейшим городам, которые создавали искусные мастера.


Название, каких городов ребята вы помните?

Афины – Греция, Рим, Мемфис, Константинополь и т.д.


В период средневековья многие из ранее созданных городов продолжали развиваться. К 10 -11 вв. на территории Европы появилось множество городов.


^ Чем объяснить рост городов во второй период средневековья?


Итак, ребята давайте вспомним, какие орудия труда применяли в земледелии?


Правильно, тяжёлый колесный плуг он позволял глубже вспахивать почву, качествен её обрабатывать, а это способствовало получению большего количества сельскохозяйственной продукции.

Для изготовления железных орудий труда нужно было больше металла. Поэтому в Европе возрастает добыча железной руды, активно развивается кузнечное дело.


Какой способ обработки земли у них был распространён?


Двуполье, трехполье.


Вывод: с установлением феодального строя в хозяйстве произошли большие сдвиги - развивалось как скотоводство, земледелие так и ремесло.


Для изготовления новых более сложных, орудий труда требуются специалисты этого дела.

Среди крестьян выделяются – мастера. Люди, умеющие, что-то мастерить начинают заниматься только своим делом, а продукцию свою обменивают на продукты питания, этим и живут. Так происходит отделение ремесла от с/х.


Ребята, подумайте, к чему это приводит?


У людей появляется необходимость где-то обмениваться своими изделиями.

Вещи ремесленников были намного лучше, но большую их часть забирали феодалы, поэтому ремесленники убегали.


Ребята как вы думаете почему?


Причины ухода:

- большую часть забирали феодалы,

- в поисках покупателей и заказчиков.


Постепенно ремесленники оседали в определённом месте, сюда приходили за покупками и заказами люди из соседних деревень, замков и даже обитатели монастырей. Ремесленники селились обычно недалеко от мест, где жили короли, епископы, правители областей. Так появлялся поселок ремесленников, он быстро рос. Но посёлки ремесленников подвергались нападениям рыцарей и грабителей, и они стали огораживать и укреплять свой поселок первоначально частоколом, а затем каменными стенами. Так возникли города.





^ Города – это центры ремесла и торговли.

Ребята скажите, по - вашему, чем отличался город от деревни? (в отличие от деревни, жители которой занимались с/х).


Таблица на доске «Возникновение и рост городов в Европе».


^ Сообщение на тему «Средневековый город».


Ребята, скажите, а чем отличался средневековый город от нынешнего?


Улица средневекового города





Работа с картой?

Каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города?

Назовите эти города?


Теперь, мы с вами «побывали» средневековом городе вы знаете, что на зданиях в то время не было номеров. Их заменяли барельефы, на которых было изображение продукции производившейся ремесленником.


^ Как был организован труд ремесленников, сейчас мы с вами совершим экскурсию в мастерскую, где они работали? (по картине)


В каком помещении находится мастерская?

^ Какие орудия труда применяются в ней?

Есть ли в мастерской механизмы, приводимые в движение какой либо другой силой, кроме руки человека?

Кто хозяин в мастерской?

Является ли он работником?


Из этого мы можем сделать вывод, что городское ремесленное производство было мелким. А это значит: - небольшое число работников в мастерской, и небольшое количество производимой продукции;

-отсутствие разделения труда;

- ручные орудия труда;

- личный труд мастера, эксплуатация подмастерьев и учеников;

- производство на заказ и продажу.


окрашивание сукна


лавка мясника


Давайте, сравним положение ремесленника с положением крестьянина?


Ремесленники были собственниками орудий труда и самостоятельно работали, в отличие от крестьян ремесленник производил вещи на заказ и на продажу.

В мастерской кроме мастера (он был и работником и хозяином) трудились ученики и подмастерья.


Подмастерье – это работник уже изучивший ремесло. Он главный помощник мастера. За свой труд подмастерье получал зарплату, жил в доме мастера под его надзором. Питался за одним столом с хозяином, обязан возвращаться домой в установленное время, не имел право брать заказы со стороны.

Подмастерье мог уйти из мастерской. Открыть своё дело, но для этого он должен был изготовить ШЕДЕВР – лучший образец изделия. Кроме того, он должен был накопить определённую сумму денег, но и это ещё не всё – он должен был предоставить «Аттестат о добром поведении», подтверждающий полное послушание мастеру.


Обучение ремеслу было долгим от 2 до 8 лет?


Как вы думаете почему?

- овладеть ремеслом можно только через длительный срок;

- когда ученик начинал выполнять, работу самостоятельно мастер пользовался его трудом бесплатно.


Во времена феодальной раздробленности при слабой центральной власти. Каждый человек принадлежал к определённому союзу, который оказывал ему помощь и давал защиту: - феодалы входили в феодальную лестницу;

- духовенство объединяла церковь,

- крестьяне жили общинами,

- ремесленники цехи.


Цехи – это не помещения где совместно трудились ремесленники, а союзы мастеров одной специальности.

Цехи решали следующие вопросы: о цеховых уставах, о собраниях мастеров, о выборах старшин и их действиях.





^ Зачем нужны были цеховые правила? (чтобы одни мастера не обогащались за счёт других)


Развивалась узкая специализация мастеров, например: одни кожевники обрабатывали только мягкие кожи, другие только грубые;

Одни кузнецы ковали подковы, другие – мечи, третьи – ножи и кинжалы.

Значит, возникали новые отрасли производства, и усиливалось разделение труда между цехами.

Начинает расти соперничество мастеров в городах. Одни мастера обогащались. Другие беднели.

Цехи препятствовали переходу подмастерьев в мастера. В городах появляются вечные подмастерья, они объединяются в братства и начинают борьбу с мастерами.

Братства организовывали стачки, т.е. коллективно отказывались работать на мастеров.


Цехи не разрешали мастерам расширять мастерские и совершенствовать орудия труда.


Вывод: с 11века до середины 14века - цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах;

Со второй половины 14 века до конца 15 века цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах.


Мы с вами выяснили, что между цехами появляется разделение труда или своеобразная специализация. От этого качество производимых вещей улучшается. Ремесленники активно торгуют между собой. Торговые связи расширяются.


Обобщение изученного по вопросам:

В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов?

Какова причина появления новых городов?

Что такое цех?

Кто был хозяином в мастерской?


Итог урока – выставление оценок, домашнее задание (п.12-13).

vozvishenie-rossii-kniga-snabzhena-unikalnim-imennim-ukazatelem-k-iiiitomam-istorii-russkogo-naroda-v-xx-veke.html
vozvrashenie-3.html
vozvrashenie-bogov-biblejskie-holmi.html
vozvrashenie-domoj-predislovie.html
vozvrashenie-gosudarstva-v-elektroenergetiku-v-gosdumu-vnesen-proekt-zakon.html
vozvrashenie-iz-petergofa-v-sankt-peterburg-po-finskomu-zalivu-na-meteore.html
  • crib.bystrickaya.ru/innovacionnaya-obrazovatelnaya-programma-programma-po-kursu-osnovaniya-i-novosti-kvantovoj-mehaniki-kurs-po-viboru-bakalavriat.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-i-ekzamenov-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-zaochnoj-formi-obucheniya-5-kursa-9-semestra-20112012-uch-god.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-2-opisanie-na-i-mirg-operativna-programa-za-razvitie-na-sektor-ribarstvo-oprsr-os-4-ustojchivo-razvitie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-evolyucii-pravovogo-statusa-notariusa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-otreshennie-hirotonii-vipusk-18-37-23-sentyabrya-ns-svyashennomuchenikov-afanasiya-molchanovskij-1938.html
  • tasks.bystrickaya.ru/388-zhiloj-dom-o-reshenii-voprosov-mestnogo-znacheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kvalifikacionnij-spravochnik-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-socialnaya-zashita-obuchayushihsya-i-vospitannikov-upravleniya-obrazovaniya-administracii-nanajskogo-municipalnogo.html
  • student.bystrickaya.ru/1300-voinstvennie-rachki-bogomoli-margarita-sanz-tel-44-20-7751-7690.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-5-klass-vvedenie-v-kurs-vvodnoe-zanyatie-zanyatie-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medikamentoznaya-terapiya-hronicheskoj-ishemicheskoj-bolezni-serdca.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/arhitektura-personalnih-kompyuterov-chast-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-pomoch-giperaktivnomu-rebenku-lyutova-e-k-monina-g-b-shpargalka-dlya-vzroslih-psihokorrekcionnaya-rabota.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yajcekladushie-zveri-chitatel-yanadeyus-chto-vi-blagozhelatelno-primete-etu-knigu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-innovacii-publichnij-otchet-raboti-mou-oosh-17.html
  • writing.bystrickaya.ru/high-school-journalism-breaking-the-barriers-essay.html
  • textbook.bystrickaya.ru/interlyudiya-iii-nik-perumov.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-predyavlyaemie-k-tovaru-stranica-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-kak-vi-poznakomilis-s-yuriem-shevchukom-net-li-u-vas-problem-v-obshenii-chto-takoe-dlya-vas-pravoslavnaya-molodezh.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sm-prilozhenie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnie-pravootnosheniya-chast-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-programmnoe-obespechenie-visshee-professionalnoe-obrazovanie-osnovi-geoinformatiki-vdvuh-knigah.html
  • student.bystrickaya.ru/24-ventilyacionnie-sistemi-i-protivodimnie-ustrojstva-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-zdanij-i.html
  • student.bystrickaya.ru/27012010advertologyrutns-gallup-media-tv-programmi-lideri-po-zhanram-sredi-rossiyan-11012010-17012010.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skulptura-poyasnitelnaya-zapiska-3-programma-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayushihsya-na-stupeni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/such-a-parcel-of-rogues-in-a-nation.html
  • write.bystrickaya.ru/finansovoe-polozhenie-selhozproizvoditelej-nauchnie-trudi-20r-nekotorie-aktualnie-voprosi-agrarnoj-politiki-rossii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sozdanie-informacionnoj-modeli.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sassafrasovoe-maslo-kniga-yavlyaetsya-nadezhnim-spravochnikom-ne-tolko-dlya-specialistov-parfyumernogo-proizvodstva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozdushnij-kodeks-chast-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mihail-yampolskij-demon-i-labirint-diagrammi-deformacii-mimesis-stranica-23.html
  • diploma.bystrickaya.ru/znachenie-lermontova-v-istorii-russkoj-literaturi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-organizacionnie-osnovi-zashiti-naseleniya-ot-chrezvichajnih-situacij-mirnogo-i-voennogo-vremeni.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvivayushie-igri-metodicheskie-rekomendacii-nazvanie-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-razvitiya-obrazovaniya-i-vospitaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-ekonomicheskoj-teorii-chast-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.